Подвиг - удел дураков.
Продолжение вот этого поста.
Ахейский цикл закончен)
«Внук Персея». Вот дочитываешь "Героя..." и очень хочется узнать, что там дальше будет с Амфитрионом. Читаешь "Одиссея...", узнаешь немного) И можно дальше читать "Внука Персея", чтобы узнать с чего все начиналось)
Мысли записывались по мере прочтения, поэтому тезисно.
читать дальше
-У Персея косит левый глаз, как будто пытается всмотреться в невидимое зеркало у левого виска! Вроде несущественная деталь, а такая логичная)
-Первая встреча Амфитриона и Алкмены. Ему 10 лет, ей 1 год. Ахаха!) Вот так и начиналась эта любовь) Пасхалки - за все. Когда Амфитрион открещивается от того, чтобы у него были близнецы. И переживает, что они будут драться между собой, а ему разнимать. Эх, знал бы он...
-"«Спеши! — думал мальчик. — Не то опоздаешь стать героем…»
«Поверни! — думал мужчина. — Оглянись, и увидишь начало пути…»
«Держись!» — шептал стадион обоим."
-Открыть "Внука Персея" и внезапно осознать, почему "Одиссей..." такой. Это так странно, читаешь разные отзывы и часто натыкаешься на фразы: "автор исписался", "я вырос" и т.д. И как-то так это воспринимается, как аксиома. Почему-то сразу идет переход на личности. Да, внезапно "Одиссей..." оказался сложнее. Но не потому что с автором что-то или со мной. Нет, все просто. Это суть такая. Структура, которая работает на восприятие текста. А он сложный и жизнь сложная. Сначала еще полегче, а чем дальше, тем тяжелее. Троянская война вообще тяжелой была. И ты читаешь эту книгу и буквально выматываешься, устаешь, как от тяжелый трудовых будней. И все вот эти воспоминания, которые идут вперемешку. Вроде уже привык, поймал линию времени, а повествование опять заскакивает вперед или возвращается назад, и приходится заново разбираться. Но это правильно, потому что в этом суть. Потому что котел времени бурлил с самого начала. И жизнь Одиссея не могла сложиться иначе, потому что с самого начала была такой. Почему-то мне казалось, что фишки со временем пошли у Одиссея, когда он в храме Крона жертву оставил. Но структура текста указывает на то, что время для Одиссея бурлит вот так же с самых первых страниц. Когда я начал читать книгу и пошли первые размышления и обрывки воспоминаний, у меня была четкая уверенность, что Одиссею там не девятнадцать. А сильно побольше. Не могу объяснить. Кажется, что в девятнадцать лет не думают так тяжеловесно и глубоко. А потом идет детское воспоминание, и там все просто. А потом опять тяжелые мысли взрослого, познавшего груз лет человека.
А еще читая Ахейский цикл складывается ощущение, что время и память, если не одно, то очень близки друг другу, память может меняться со временем, и она же позволяет бывать в разном времени. И персонажи бывает путают воспоминание и время)
-Минутка фанатской радости! Идя по Лирнейским болотам Персей видит, как близнецы дерутся с гидрой. И думает, что это Диоскуры))) Но он ошибается!*__*
-На самом деле дико интересно, как дерзкий и неукротимый Дионис дошел до жизни такой. Я же знаю, каким он будет лет через 20, когда станет богом. И он там совсем-совсем другой. Не кажется таким уж грозным и устрашающим.
-"Сандалии топтали требуху, выпавшую из вспоротых животов. " Представил. И сразу вся романтика войны пропала.
-" Двое, пылая, возносились над дворцом. Плечом к плечу, все выше, туда, где загорались первые звезды…" Очень красиво! Не в боги, в созвездия!
"Умирает бог — меняется земля.
Умирает герой — меняется небо."
Просто восторг.
Вот так читаешь, только во вкус вошел, а первая книга уже закончилась.
Пока что "Внук Персея" - мне кажется самой легкой книгой из Ахейского цикла. Хотя в конце первой книги "Героя..." тоже было хорошее ощущение. А потом понеслось(
-Открываешь следующую книгу и думаешь: ну вот! все же хорошо было, что опять начинается?
-Юный Амфитрион - уже лавагет)) И еще серьезно отличается от себя зрелого) Вспыльчивый))
-Алкей, куда ты? не ходи на пиратов! Ты умрешь! Тебя убьют! Ты же не сражался ни разу!
-Алкид - потомок Алкея *__* Амфитрион назвал своего сына в честь своего отца **
-Авторы любят спойлерить мифы) И не мифы тоже)) Люблю их за это)) Но теперь не помню, мне авторы наспойлерили или я просто помню миф про Атрея и Фиеста. Те еще ребята. И хорошо там не будет. Хотя у греков мало хороших и добрых мифов. Но вот читаешь сейчас эту часть и такое ой-ёй...
-На сцене поминок Пелопса, которые устраивает Амфитрион, внезапно подумалось: что ж ты размениваешься по мелочам? Зачем связываешься с людьми, которым ты не нужен? Тебя ждет большое будущее, тяжелое, но великое. Не связывайся с ними, они тебе ничего не принесут.
И такое сразу юношеское ощущение, когда стараешься, пыжишься чего-то, пытаясь доказать окружающим, что ты хороший, что ты свой, что ты достоин. И даже не замечаешь, что это вообще не твои люди, и ты им не нужен.
-Мой восторг от Алкмены! Каких же прекрасных женщин пишут Олди! Нельзя таких писать, в них же влюбиться можно! Они настоящие, искренние, женственные, хрупкие, но при этом дерзкие и непримиримые. Они матери, жены и сестры, но если понадобится могут коня на скаку и в горящую избу. Без всякого модного сейчас феминизма. И все равно остаются женщинами хрупкими и нежными.
-Коровы!!! Это просто ааааа!!! Тут трагедия! Тринадцать трупов, непонятная политическая ситуация, один Амфитрион, который должен все это разрулить. И Тритон со своими коровами! Как же это прекрасно))) Где бы был Амфитрион без своего верного Тритона?)
-Ну вот опять они)) «Я исполню клятву, и ты родишь мне сына. Двоих! Близнецов…» приятно) А еще было упоминание про могилу Ификла. Жутенько оО
-Вроде знаешь, что Олди знатоки слова и мастера образов. Читаешь утром, потом весь день вспоминаешь, обдумываешь, чувствуешь привкус их слов. Прочитал перед сном сцену встречи с Мелампом, когда он умирающий предсказывает Амфитриону уходить. Выключаю свет, закрываю глаза, и чувствую, как наваливается душная тьма той комнаты, тишина, в темноте человек со змеиным хвостом, лежащий в постели. И в голову сразу начинают лезть мысли, каково это стоять на пороге, каково это знать, что в жизни уже больше ничего не будет, да и жизни почти не осталось, однажды и мне придется вот так встать и заглянуть во тьму. Открываешь глаза, обычная ночь, шум за окном, свет фонаря пробивается сквозь шторы.
-Читаешь, вроде уже все, почти конец. Амфитрион ушел к Фивам. Что будет дальше я уже знаю. Но кажется, Олди забыли про лисицу. В "Герое..." же говорилось, что он там долго гонялся за лисицей. А потом переворачиваешь страницу и понимаешь, что Олди ничего не забывают. Да еще как не забывают *__* А встреча Амфитриона с семьей в Фивах почему-то прям тронула, особенно разговор с басилеем. И вот это чувство вины Амфитриона, когда он поедом себя ест, что время идет, а у него не получается. И ненавидит себя за это. А Алкмена ему говорит, что его боготворят в Фивах! "Все хорошо. И все плохо".
-Меня так забавляет, как Олди грамотно подают информацию) Читаешь текст, появляется какая-то деталь, которую ты запоминаешь. А потом сюжет доходит до этой детали, и ты сидишь и радуешься, что молодец и запомнил. Но если не запомнил, буквально через пару строк Олди тебе напоминают об этой детали) Но делают так аккуратно и ненавязчиво, что просто сидишь и радуешься, что тебе напоминают, а ты сам уже молодец и все помнишь)) И ощущение, как будто похвалили)))
-Минус записывать мысли по ходу прочтения книги в том, что вот я дочитал, и мне нечего сказать. Я уже почти всем поделился.
Разве что, было интересно наблюдать, как появился на Итаке род Акресия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти) Мне казалось, что у Акресия с Комето что-то будет. Но нет, это не современный Голливуд, это суровая древняя Греция. Забавно было, что когда Комето вышла навстречу Амфитриону, я сразу вспомнил финал "Пути меча", только там сложилось все по-другому)
Отдельное спасибо авторам за крутых врагов, за благородных врагов. Не то чтобы сильно проникаешься симпатией к Птерелаю, но предательства собственной дочери он не заслужил, имхо. И как-то радуешься, что ему удалось погибнуть с честью в бою.
Последние страницы оставляют ощущение такого растерянного спокойствия с каплей надежды. Уже все? Теперь все будет хорошо?
Прости, Амфитрион, не будет. Грустно осознавать, какой сюрприз его ждет дома. Хотя и забавно было читать эти отсылки в тексте, как будто случайно оброненные другими персонажами: "Надеюсь, их никто не зачислит в сыновья Зевса."
А еще как-то внезапно осознаешь, что у Амфитриона не осталось внуков... Ну как-то вот так, после первой книги про внука Персея, понимаешь, что внуки - это важно.
А Алкея жалко, кажется, как будто он жизнь свою отдал в обмен на этого пса.
Я все еще считаю, что эта книга самая легкая из всего Ахейского цикла. И дочитывая "Внука Персея" хочется взять "Героя..." и начать заново, потому что теперь я знаю немного больше о прошлом Амфитриона.
У меня сложный период в жизни. Я запутался в жизни. Меня тянет читать драму, как будто хочу найти там ответы на свои вопросы. И я взахлеб читаю Олди, как будто прошу: авторы, поделитесь своей мудростью. Расскажите, как надо жить.
И они рассказывают. Отвечают на вопросы. Грамотно, как настоящие предсказатели, уклончиво, по чуть-чуть, но отвечают. Спасибо...
Ахейский цикл закончен)
«Внук Персея». Вот дочитываешь "Героя..." и очень хочется узнать, что там дальше будет с Амфитрионом. Читаешь "Одиссея...", узнаешь немного) И можно дальше читать "Внука Персея", чтобы узнать с чего все начиналось)
Мысли записывались по мере прочтения, поэтому тезисно.
читать дальше
-У Персея косит левый глаз, как будто пытается всмотреться в невидимое зеркало у левого виска! Вроде несущественная деталь, а такая логичная)
-Первая встреча Амфитриона и Алкмены. Ему 10 лет, ей 1 год. Ахаха!) Вот так и начиналась эта любовь) Пасхалки - за все. Когда Амфитрион открещивается от того, чтобы у него были близнецы. И переживает, что они будут драться между собой, а ему разнимать. Эх, знал бы он...
-"«Спеши! — думал мальчик. — Не то опоздаешь стать героем…»
«Поверни! — думал мужчина. — Оглянись, и увидишь начало пути…»
«Держись!» — шептал стадион обоим."
-Открыть "Внука Персея" и внезапно осознать, почему "Одиссей..." такой. Это так странно, читаешь разные отзывы и часто натыкаешься на фразы: "автор исписался", "я вырос" и т.д. И как-то так это воспринимается, как аксиома. Почему-то сразу идет переход на личности. Да, внезапно "Одиссей..." оказался сложнее. Но не потому что с автором что-то или со мной. Нет, все просто. Это суть такая. Структура, которая работает на восприятие текста. А он сложный и жизнь сложная. Сначала еще полегче, а чем дальше, тем тяжелее. Троянская война вообще тяжелой была. И ты читаешь эту книгу и буквально выматываешься, устаешь, как от тяжелый трудовых будней. И все вот эти воспоминания, которые идут вперемешку. Вроде уже привык, поймал линию времени, а повествование опять заскакивает вперед или возвращается назад, и приходится заново разбираться. Но это правильно, потому что в этом суть. Потому что котел времени бурлил с самого начала. И жизнь Одиссея не могла сложиться иначе, потому что с самого начала была такой. Почему-то мне казалось, что фишки со временем пошли у Одиссея, когда он в храме Крона жертву оставил. Но структура текста указывает на то, что время для Одиссея бурлит вот так же с самых первых страниц. Когда я начал читать книгу и пошли первые размышления и обрывки воспоминаний, у меня была четкая уверенность, что Одиссею там не девятнадцать. А сильно побольше. Не могу объяснить. Кажется, что в девятнадцать лет не думают так тяжеловесно и глубоко. А потом идет детское воспоминание, и там все просто. А потом опять тяжелые мысли взрослого, познавшего груз лет человека.
А еще читая Ахейский цикл складывается ощущение, что время и память, если не одно, то очень близки друг другу, память может меняться со временем, и она же позволяет бывать в разном времени. И персонажи бывает путают воспоминание и время)
-Минутка фанатской радости! Идя по Лирнейским болотам Персей видит, как близнецы дерутся с гидрой. И думает, что это Диоскуры))) Но он ошибается!*__*
-На самом деле дико интересно, как дерзкий и неукротимый Дионис дошел до жизни такой. Я же знаю, каким он будет лет через 20, когда станет богом. И он там совсем-совсем другой. Не кажется таким уж грозным и устрашающим.
-"Сандалии топтали требуху, выпавшую из вспоротых животов. " Представил. И сразу вся романтика войны пропала.
-" Двое, пылая, возносились над дворцом. Плечом к плечу, все выше, туда, где загорались первые звезды…" Очень красиво! Не в боги, в созвездия!
"Умирает бог — меняется земля.
Умирает герой — меняется небо."
Просто восторг.
Вот так читаешь, только во вкус вошел, а первая книга уже закончилась.
Пока что "Внук Персея" - мне кажется самой легкой книгой из Ахейского цикла. Хотя в конце первой книги "Героя..." тоже было хорошее ощущение. А потом понеслось(
-Открываешь следующую книгу и думаешь: ну вот! все же хорошо было, что опять начинается?
-Юный Амфитрион - уже лавагет)) И еще серьезно отличается от себя зрелого) Вспыльчивый))
-Алкей, куда ты? не ходи на пиратов! Ты умрешь! Тебя убьют! Ты же не сражался ни разу!
-Алкид - потомок Алкея *__* Амфитрион назвал своего сына в честь своего отца **
-Авторы любят спойлерить мифы) И не мифы тоже)) Люблю их за это)) Но теперь не помню, мне авторы наспойлерили или я просто помню миф про Атрея и Фиеста. Те еще ребята. И хорошо там не будет. Хотя у греков мало хороших и добрых мифов. Но вот читаешь сейчас эту часть и такое ой-ёй...
-На сцене поминок Пелопса, которые устраивает Амфитрион, внезапно подумалось: что ж ты размениваешься по мелочам? Зачем связываешься с людьми, которым ты не нужен? Тебя ждет большое будущее, тяжелое, но великое. Не связывайся с ними, они тебе ничего не принесут.
И такое сразу юношеское ощущение, когда стараешься, пыжишься чего-то, пытаясь доказать окружающим, что ты хороший, что ты свой, что ты достоин. И даже не замечаешь, что это вообще не твои люди, и ты им не нужен.
-Мой восторг от Алкмены! Каких же прекрасных женщин пишут Олди! Нельзя таких писать, в них же влюбиться можно! Они настоящие, искренние, женственные, хрупкие, но при этом дерзкие и непримиримые. Они матери, жены и сестры, но если понадобится могут коня на скаку и в горящую избу. Без всякого модного сейчас феминизма. И все равно остаются женщинами хрупкими и нежными.
-Коровы!!! Это просто ааааа!!! Тут трагедия! Тринадцать трупов, непонятная политическая ситуация, один Амфитрион, который должен все это разрулить. И Тритон со своими коровами! Как же это прекрасно))) Где бы был Амфитрион без своего верного Тритона?)
-Ну вот опять они)) «Я исполню клятву, и ты родишь мне сына. Двоих! Близнецов…» приятно) А еще было упоминание про могилу Ификла. Жутенько оО
-Вроде знаешь, что Олди знатоки слова и мастера образов. Читаешь утром, потом весь день вспоминаешь, обдумываешь, чувствуешь привкус их слов. Прочитал перед сном сцену встречи с Мелампом, когда он умирающий предсказывает Амфитриону уходить. Выключаю свет, закрываю глаза, и чувствую, как наваливается душная тьма той комнаты, тишина, в темноте человек со змеиным хвостом, лежащий в постели. И в голову сразу начинают лезть мысли, каково это стоять на пороге, каково это знать, что в жизни уже больше ничего не будет, да и жизни почти не осталось, однажды и мне придется вот так встать и заглянуть во тьму. Открываешь глаза, обычная ночь, шум за окном, свет фонаря пробивается сквозь шторы.
-Читаешь, вроде уже все, почти конец. Амфитрион ушел к Фивам. Что будет дальше я уже знаю. Но кажется, Олди забыли про лисицу. В "Герое..." же говорилось, что он там долго гонялся за лисицей. А потом переворачиваешь страницу и понимаешь, что Олди ничего не забывают. Да еще как не забывают *__* А встреча Амфитриона с семьей в Фивах почему-то прям тронула, особенно разговор с басилеем. И вот это чувство вины Амфитриона, когда он поедом себя ест, что время идет, а у него не получается. И ненавидит себя за это. А Алкмена ему говорит, что его боготворят в Фивах! "Все хорошо. И все плохо".
-Меня так забавляет, как Олди грамотно подают информацию) Читаешь текст, появляется какая-то деталь, которую ты запоминаешь. А потом сюжет доходит до этой детали, и ты сидишь и радуешься, что молодец и запомнил. Но если не запомнил, буквально через пару строк Олди тебе напоминают об этой детали) Но делают так аккуратно и ненавязчиво, что просто сидишь и радуешься, что тебе напоминают, а ты сам уже молодец и все помнишь)) И ощущение, как будто похвалили)))
-Минус записывать мысли по ходу прочтения книги в том, что вот я дочитал, и мне нечего сказать. Я уже почти всем поделился.
Разве что, было интересно наблюдать, как появился на Итаке род Акресия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти) Мне казалось, что у Акресия с Комето что-то будет. Но нет, это не современный Голливуд, это суровая древняя Греция. Забавно было, что когда Комето вышла навстречу Амфитриону, я сразу вспомнил финал "Пути меча", только там сложилось все по-другому)
Отдельное спасибо авторам за крутых врагов, за благородных врагов. Не то чтобы сильно проникаешься симпатией к Птерелаю, но предательства собственной дочери он не заслужил, имхо. И как-то радуешься, что ему удалось погибнуть с честью в бою.
Последние страницы оставляют ощущение такого растерянного спокойствия с каплей надежды. Уже все? Теперь все будет хорошо?
Прости, Амфитрион, не будет. Грустно осознавать, какой сюрприз его ждет дома. Хотя и забавно было читать эти отсылки в тексте, как будто случайно оброненные другими персонажами: "Надеюсь, их никто не зачислит в сыновья Зевса."
А еще как-то внезапно осознаешь, что у Амфитриона не осталось внуков... Ну как-то вот так, после первой книги про внука Персея, понимаешь, что внуки - это важно.
А Алкея жалко, кажется, как будто он жизнь свою отдал в обмен на этого пса.
Я все еще считаю, что эта книга самая легкая из всего Ахейского цикла. И дочитывая "Внука Персея" хочется взять "Героя..." и начать заново, потому что теперь я знаю немного больше о прошлом Амфитриона.
У меня сложный период в жизни. Я запутался в жизни. Меня тянет читать драму, как будто хочу найти там ответы на свои вопросы. И я взахлеб читаю Олди, как будто прошу: авторы, поделитесь своей мудростью. Расскажите, как надо жить.
И они рассказывают. Отвечают на вопросы. Грамотно, как настоящие предсказатели, уклончиво, по чуть-чуть, но отвечают. Спасибо...
@темы: Мои мысли о...