Подвиг - удел дураков.
Вот живешь себе спокойно. Читаешь какое-нибудь «Омерзительно искусствоведение», а оттуда мало того, что родными античными мифами веет, так еще и прямая ссылка на Олди имеется. Ну как тут можно было не взять и не устроить себе марафон по Ахейскому циклу?
Вообще, мне всегда было интересно, как люди читают циклы книг, когда длинная серия со всякими сиквелами, приквелами, вбоквелами и продолжениями. Я вот больше люблю читать не в хронологическом порядке описанных событий, а в порядке выхода книг, потому что ты как будто погружаешься в этот мир вместе с автором. И меняешься вместе с автором))
Поэтому сначала «Герой должен быть один», потом «Одиссей, сын Лаэрта», и уже потом «Внук Персея»)
«Герой должен быть один».читать дальше Нежно люблю и перечитываю раз в несколько лет. Вообще не помню, как оно читалось в первый раз. Помнил только некоторые сюжетные моменты. И что очень радовался вопросу, кто кого создал, люди богов или боги людей.
Второй раз было проще. Но меня неожиданно сломало, на последних ста страницах. Где-то после смерти Ификла. Два часа ночи, все спят, завтра рано вставать, а я сижу и читаю, потому что оторваться не могу. И очень больно от того, что там происходит.
В этот раз было очень приятное возвращение, как будто домой) Нежно люблю первую книгу. Как же там оно все прекрасно. Эта борьба Амфитриона с богами и миром за свою семью! Эти прекрасные сцены, когда Амфитрион рядом с Алкменой! И после первой книги понял, что не хочу читать дальше. Меня не обманешь, я уже знаю, что там ничего хорошего не будет. И будет все только очень грустно. Но оторваться невозможно. Каждый раз, перечитывая книги, наивно думаю, что вот в это-то раз все будет по-другому. Они же уже знаю, что произошло, значит, поступят по-другому. Но нет! Но бросить или остановиться просто не получается.
Вообще, перечитывая каждый раз заново, мне всегда любопытно, чем в этот раз меня накроет от прочтения. Какие акценты замечу в этот раз, какие темы будут меня волновать.
В этот раз кстати, зацепила линия Амфитриона. Вернее, она всегда цепляла. Просто в этот раз было особенно тоскливо. Можно пожелать вечной жизни, но ты будешь видеть, как стареют и умирают твои близкие. Можно пожелать второй молодости, но от груза прожитых лет ты никуда не денешься. И получается, что лучше всего прожить свою эпоху с теми, кто вокруг тебя. Пройти от начала до конца.
«Одиссей, сын Лаэрта».читать дальшеПосле читанного несколько раз и привычного «Героя…» с «Одиссеем…» было сложно. Приходилось заново вникать в реалии, обстоятельства. Разбираться в хитросплетениях сюжета и судеб. Но в следующий раз будет легче))
Эта книга кажется взрослее почему-то. Когда дорастаешь от стремления к геройству до обычной человеческой жизни. Тут всю книгу нам доказывают, что быть героем – не так уж прекрасно, как кажется. И что герой НЕ должен быть один. Мне нравится момент, когда маленького Одиссея учили, рассказывали, почему Геракл проиграл битву. Потому что они все воевали, как герои, а был бы хоть один лавагет, то обязательно бы выиграли. Амфитрион – лавагет. Получается, не зря он всю жизнь отнекивался, когда его называли героем. И эта классная фраза «Ого-го, и на стенку» рефреном через всю книгу!
Мне так нравилась часть, когда Одиссей в тринадцать лет сбежал на войну. Просто читаешь и хочется орать: «Куда ты? Куда тебя несет! Сиди дома! Тебя убьют! Не общайся ни с кем, не верь. Они тебя обманут и ограбят!!!» Но Одиссей ничего этого даже не подозревает, и в его жизни все хорошо, в отличие от тебя))
Вообще, этой книгой Олди меня непрерывно обманывали. «Иллиада» у меня дочитана до сцены поединка Париса и Менелая. Сюжет «Иллиады» и «Одиссеи» я знаю в общих чертах. И открывая книжку, мне казалось, что я знаю, что меня ждет. Особенно в вопросе с главным героем! В «Герое…» нам ясно показали, как Амфитрион стал Иолаем. И прямо сказали, что Автолик сделает точно так же. И ты берешь книжку, уже все знаешь, такой классный, думаешь: «Ща как почитаю!!!» А там вообще все не так!
И это классно. Когда понимаешь, что повествование ведется все-таки от лица Одиссея, а не Автолика, уже как-то не хочется, чтобы Автолик занимал его место. Это очень круто, что он всегда рядом и присматривает за внуком. И молчит. Что-то себе думает и молчит.
А что еще ему остается? Когда ты чего-то себе очень хочешь, а это достается другим хорошим людям, только и можешь, что приглядывать за этими людьми, чтобы у них все было хорошо, и то чего ты хочешь, прослужило им как можно дольше.
Было очень приятно видеть Амфитриона! Для меня он был в книге просто оплотом надежности. Как и в прошлой, если быть честным. Но там он был весь, как на ладони. А тут как бы немного в стороне, но кажется нерушимой скалой.
О, еще момент, когда меня обманули авторы. Начинаешь читать, а там воспоминания. Читаешь и думаешь, вот сейчас воспоминания закончатся, и будем читать все «в режиме реального времени». Но нет! Как только сюжет замыкается и воспоминания доходят до настоящего момента, заканчивается первая книга. Ладно, возможно во второй не будет воспоминаний, думаешь ты. Но как только перелистываешь страницу, еще даже начать читать не успеваешь, но уже ясно осознаешь, что нет. Вторая книга будет построена точно так же, как и первая. И почему-то от этого становится хорошо.
И вот читаешь, весь такой подготовленный, знаешь, что будет в сюжете. Заодно и авторы сами понаспойлерили в начале. А все равно, каждый раз в острых сюжетных моментах переживаешь. Вроде знаешь, что Ахилла просто так не убить, что убьют его не здесь и не сейчас. Но в сцене первой встречи Ахилла и Одиссея, когда ему на локоть всаживаю в бок копье, сердце успевает неприятно екнуть.
Или те жуткие сцены с Золотым Лотосом. (Мне всегда жутко, когда невозможно реальность отличить от иллюзии). Вроде знаешь, что Одиссей уже стоит на родной террасе и все это вспоминает. Но читаешь, и боишься, что вдруг он не вернется. Вдруг останется там на всегда. И это все бесконечная иллюзия.
Вообще как-то очень жалко всех в книге. Это так глупо умирать на нужной не тебе войне… Мне нравится эта тема любви в книге: «Это же очень просто! Надо просто очень любить…» И ты любишь всех вместе с Одиссеем. И всех очень жалко. Особенно Паламеда. Понятно, что он не самый честный человек. Понятно, что он делает только то, что выгодно ему. Понятно, почему он готов предать. Но вот то чувство, которое он вызывает при их первой встрече с Одиссеем. Тот восторг, с которым Одиссей делится с ним всем, что у него есть, он все равно остается. И кажется, что наверное, это очень хороший человек, раз его так сильно любят. Даже если он решился на предательство.
Их вообще всех очень сильно любишь. И очень за всех переживаешь.
Кстати, мне нравился Эврилох. Он не часто появлялся в тексте, но как-то всегда привлекал к себе внимание. И я пропустил, куда он пропал(( На острове с Золотым Лотосом он еще был. И Одиссей потом силой всех утаскивал с острова. И некоторые потом прыгали в воду, чтобы доплыть обратно. А в начале второй книги, когда Одиссей все вспоминает на террасе, он говорит, что Эврилох пошел на корм рыбам. Получается он все-таки пытался вернуться на остров?(((
Я буду еще долго восторгаться персонажами. Калхантом... Диомедом...
Сцена, когда Одиссей рвался в одиночку уплыть из Италии на Итаку, а его друзья пытались его удержать, чтобы отправиться на следующий день вместе с ним. Это просто ванлав! Каждый раз поражаюсь, как Олди удается набором коротких динамичных слов, создать такой накал страстей! Ведь там нет глубокого и подробного описания чувств, а просто действия. Но за душу прям берет.
А еще мне эта книга кажется взрослее, потому что сначала ты думаешь, что это очень круто погибнуть с гордо поднятой головой, но не предать свои идеалы. А со временем начинаешь понимать, что погибать совершенно не обязательно. Где-то можно и промолчать, где-то лишний раз поклониться. Где-то предать, как это делал Одиссей. Главное, что ты жив и идешь к своей цели. Потому что пока ты жив, ты еще можешь все исправить.
Тема о жизни в своей эпохе с теми, кто рядом, здесь приобретает другой оттенок. Можно стать почти что богом, убить равного, стать первым, взойти на Олимп. И что? Что дальше? Коротать бесконечные дни? Можно погрузиться в золотые грезы, все видеть, все знать, создавать и рушить государства, много раз заново прожить один и тот же момент, чтобы найти единственно верное решение. Добиться своей цели. И что? Все равно оставаться чужаком?
Получается, если хочешь счастья и пути, а не бесконечных однообразных кружений, то не надо становиться кем-то и выходить за грань. Надо просто оставаться собой и прожить свою эпоху от начала и до конца с теми, кто рядом.
Вообще, очень грустно осознавать, что у тебя отбирают время. Что ты возвращаешься, а дома уже двадцать лет прошло. А ты в этот мир не вписываешься даже по количеству прожитых лет. Отдать двадцать лет своей жизни ради семьи, любви и жизни с близкими! Это серьезно. И очень верно.
Когда выходишь на финишную прямую, уже просто невозможно оторваться, пока не дочитаешь. И перелистывая страницу за страницей, всегда ждешь, что вот сейчас все закончится. Сейчас. Сейчас. Еще одна страница и все. И в тот момент, когда внезапно думаешь, что сейчас будет что-то еще, книга внезапно заканчивается. И как-то тяжело, тоскливо, но хорошо, как от долгого, но выполненного дела.
«Внук Персея». Вот дочитываешь "Героя..." и очень хочется узнать, что там дальше будет с Амфитрионом. Читаешь "Одиссея...", узнаешь немного) И можно дальше читать "Внука Персея", чтобы узнать с чего все начиналось)
Мысли записывались по мере прочтения, поэтому тезисно.
читать дальше
-У Персея косит левый глаз, как будто пытается всмотреться в невидимое зеркало у левого виска! Вроде несущественная деталь, а такая логичная)
-Первая встреча Амфитриона и Алкмены. Ему 10 лет, ей 1 год. Ахаха!) Вот так и начиналась эта любовь) Пасхалки - за все. Когда Амфитрион открещивается от того, чтобы у него были близнецы. И переживает, что они будут драться между собой, а ему разнимать. Эх, знал бы он...
-"«Спеши! — думал мальчик. — Не то опоздаешь стать героем…»
«Поверни! — думал мужчина. — Оглянись, и увидишь начало пути…»
«Держись!» — шептал стадион обоим."
-Открыть "Внука Персея" и внезапно осознать, почему "Одиссей..." такой. Это так странно, читаешь разные отзывы и часто натыкаешься на фразы: "автор исписался", "я вырос" и т.д. И как-то так это воспринимается, как аксиома. Почему-то сразу идет переход на личности. Да, внезапно "Одиссей..." оказался сложнее. Но не потому что с автором что-то или со мной. Нет, все просто. Это суть такая. Структура, которая работает на восприятие текста. А он сложный и жизнь сложная. Сначала еще полегче, а чем дальше, тем тяжелее. Троянская война вообще тяжелой была. И ты читаешь эту книгу и буквально выматываешься, устаешь, как от тяжелый трудовых будней. И все вот эти воспоминания, которые идут вперемешку. Вроде уже привык, поймал линию времени, а повествование опять заскакивает вперед или возвращается назад, и приходится заново разбираться. Но это правильно, потому что в этом суть. Потому что котел времени бурлил с самого начала. И жизнь Одиссея не могла сложиться иначе, потому что с самого начала была такой. Почему-то мне казалось, что фишки со временем пошли у Одиссея, когда он в храме Крона жертву оставил. Но структура текста указывает на то, что время для Одиссея бурлит вот так же с самых первых страниц. Когда я начал читать книгу и пошли первые размышления и обрывки воспоминаний, у меня была четкая уверенность, что Одиссею там не девятнадцать. А сильно побольше. Не могу объяснить. Кажется, что в девятнадцать лет не думают так тяжеловесно и глубоко. А потом идет детское воспоминание, и там все просто. А потом опять тяжелые мысли взрослого, познавшего груз лет человека.
А еще читая Ахейский цикл складывается ощущение, что время и память, если не одно, то очень близки друг другу, память может меняться со временем, и она же позволяет бывать в разном времени. И персонажи бывает путают воспоминание и время)
-Минутка фанатской радости! Идя по Лирнейским болотам Персей видит, как близнецы дерутся с гидрой. И думает, что это Диоскуры))) Но он ошибается!*__*
-На самом деле дико интересно, как дерзкий и неукротимый Дионис дошел до жизни такой. Я же знаю, каким он будет лет через 20, когда станет богом. И он там совсем-совсем другой. Не кажется таким уж грозным и устрашающим.
-"Сандалии топтали требуху, выпавшую из вспоротых животов. " Представил. И сразу вся романтика войны пропала.
-" Двое, пылая, возносились над дворцом. Плечом к плечу, все выше, туда, где загорались первые звезды…" Очень красиво! Не в боги, в созвездия!
"Умирает бог — меняется земля.
Умирает герой — меняется небо."
Просто восторг.
Вот так читаешь, только во вкус вошел, а первая книга уже закончилась.
Пока что "Внук Персея" - мне кажется самой легкой книгой из Ахейского цикла. Хотя в конце первой книги "Героя..." тоже было хорошее ощущение. А потом понеслось(
-Открываешь следующую книгу и думаешь: ну вот! все же хорошо было, что опять начинается?
-Юный Амфитрион - уже лавагет)) И еще серьезно отличается от себя зрелого) Вспыльчивый))
-Алкей, куда ты? не ходи на пиратов! Ты умрешь! Тебя убьют! Ты же не сражался ни разу!
-Алкид - потомок Алкея *__* Амфитрион назвал своего сына в честь своего отца **
-Авторы любят спойлерить мифы) И не мифы тоже)) Люблю их за это)) Но теперь не помню, мне авторы наспойлерили или я просто помню миф про Атрея и Фиеста. Те еще ребята. И хорошо там не будет. Хотя у греков мало хороших и добрых мифов. Но вот читаешь сейчас эту часть и такое ой-ёй...
-На сцене поминок Пелопса, которые устраивает Амфитрион, внезапно подумалось: что ж ты размениваешься по мелочам? Зачем связываешься с людьми, которым ты не нужен? Тебя ждет большое будущее, тяжелое, но великое. Не связывайся с ними, они тебе ничего не принесут.
И такое сразу юношеское ощущение, когда стараешься, пыжишься чего-то, пытаясь доказать окружающим, что ты хороший, что ты свой, что ты достоин. И даже не замечаешь, что это вообще не твои люди, и ты им не нужен.
-Мой восторг от Алкмены! Каких же прекрасных женщин пишут Олди! Нельзя таких писать, в них же влюбиться можно! Они настоящие, искренние, женственные, хрупкие, но при этом дерзкие и непримиримые. Они матери, жены и сестры, но если понадобится могут коня на скаку и в горящую избу. Без всякого модного сейчас феминизма. И все равно остаются женщинами хрупкими и нежными.
-Коровы!!! Это просто ааааа!!! Тут трагедия! Тринадцать трупов, непонятная политическая ситуация, один Амфитрион, который должен все это разрулить. И Тритон со своими коровами! Как же это прекрасно))) Где бы был Амфитрион без своего верного Тритона?)
-Ну вот опять они)) «Я исполню клятву, и ты родишь мне сына. Двоих! Близнецов…» приятно) А еще было упоминание про могилу Ификла. Жутенько оО
-Вроде знаешь, что Олди знатоки слова и мастера образов. Читаешь утром, потом весь день вспоминаешь, обдумываешь, чувствуешь привкус их слов. Прочитал перед сном сцену встречи с Мелампом, когда он умирающий предсказывает Амфитриону уходить. Выключаю свет, закрываю глаза, и чувствую, как наваливается душная тьма той комнаты, тишина, в темноте человек со змеиным хвостом, лежащий в постели. И в голову сразу начинают лезть мысли, каково это стоять на пороге, каково это знать, что в жизни уже больше ничего не будет, да и жизни почти не осталось, однажды и мне придется вот так встать и заглянуть во тьму. Открываешь глаза, обычная ночь, шум за окном, свет фонаря пробивается сквозь шторы.
-Читаешь, вроде уже все, почти конец. Амфитрион ушел к Фивам. Что будет дальше я уже знаю. Но кажется, Олди забыли про лисицу. В "Герое..." же говорилось, что он там долго гонялся за лисицей. А потом переворачиваешь страницу и понимаешь, что Олди ничего не забывают. Да еще как не забывают *__* А встреча Амфитриона с семьей в Фивах почему-то прям тронула, особенно разговор с басилеем. И вот это чувство вины Амфитриона, когда он поедом себя ест, что время идет, а у него не получается. И ненавидит себя за это. А Алкмена ему говорит, что его боготворят в Фивах! "Все хорошо. И все плохо".
-Меня так забавляет, как Олди грамотно подают информацию) Читаешь текст, появляется какая-то деталь, которую ты запоминаешь. А потом сюжет доходит до этой детали, и ты сидишь и радуешься, что молодец и запомнил. Но если не запомнил, буквально через пару строк Олди тебе напоминают об этой детали) Но делают так аккуратно и ненавязчиво, что просто сидишь и радуешься, что тебе напоминают, а ты сам уже молодец и все помнишь)) И ощущение, как будто похвалили)))
-Минус записывать мысли по ходу прочтения книги в том, что вот я дочитал, и мне нечего сказать. Я уже почти всем поделился.
Разве что, было интересно наблюдать, как появился на Итаке род Акресия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти) Мне казалось, что у Акресия с Комето что-то будет. Но нет, это не современный Голливуд, это суровая древняя Греция. Забавно было, что когда Комето вышла навстречу Амфитриону, я сразу вспомнил финал "Пути меча", только там сложилось все по-другому)
Отдельное спасибо авторам за крутых врагов, за благородных врагов. Не то чтобы сильно проникаешься симпатией к Птерелаю, но предательства собственной дочери он не заслужил, имхо. И как-то радуешься, что ему удалось погибнуть с честью в бою.
Последние страницы оставляют ощущение такого растерянного спокойствия с каплей надежды. Уже все? Теперь все будет хорошо?
Прости, Амфитрион, не будет. Грустно осознавать, какой сюрприз его ждет дома. Хотя и забавно было читать эти отсылки в тексте, как будто случайно оброненные другими персонажами: "Надеюсь, их никто не зачислит в сыновья Зевса."
А еще как-то внезапно осознаешь, что у Амфитриона не осталось внуков... Ну как-то вот так, после первой книги про внука Персея, понимаешь, что внуки - это важно.
А Алкея жалко, кажется, как будто он жизнь свою отдал в обмен на этого пса.
Я все еще считаю, что эта книга самая легкая из всего Ахейского цикла. И дочитывая "Внука Персея" хочется взять "Героя..." и начать заново, потому что теперь я знаю немного больше о прошлом Амфитриона.
У меня сложный период в жизни. Я запутался в жизни. Меня тянет читать драму, как будто хочу найти там ответы на свои вопросы. И я взахлеб читаю Олди, как будто прошу: авторы, поделитесь своей мудростью. Расскажите, как надо жить.
И они рассказывают. Отвечают на вопросы. Грамотно, как настоящие предсказатели, уклончиво, по чуть-чуть, но отвечают. Спасибо...
Вообще, мне всегда было интересно, как люди читают циклы книг, когда длинная серия со всякими сиквелами, приквелами, вбоквелами и продолжениями. Я вот больше люблю читать не в хронологическом порядке описанных событий, а в порядке выхода книг, потому что ты как будто погружаешься в этот мир вместе с автором. И меняешься вместе с автором))
Поэтому сначала «Герой должен быть один», потом «Одиссей, сын Лаэрта», и уже потом «Внук Персея»)
«Герой должен быть один».читать дальше Нежно люблю и перечитываю раз в несколько лет. Вообще не помню, как оно читалось в первый раз. Помнил только некоторые сюжетные моменты. И что очень радовался вопросу, кто кого создал, люди богов или боги людей.
Второй раз было проще. Но меня неожиданно сломало, на последних ста страницах. Где-то после смерти Ификла. Два часа ночи, все спят, завтра рано вставать, а я сижу и читаю, потому что оторваться не могу. И очень больно от того, что там происходит.
В этот раз было очень приятное возвращение, как будто домой) Нежно люблю первую книгу. Как же там оно все прекрасно. Эта борьба Амфитриона с богами и миром за свою семью! Эти прекрасные сцены, когда Амфитрион рядом с Алкменой! И после первой книги понял, что не хочу читать дальше. Меня не обманешь, я уже знаю, что там ничего хорошего не будет. И будет все только очень грустно. Но оторваться невозможно. Каждый раз, перечитывая книги, наивно думаю, что вот в это-то раз все будет по-другому. Они же уже знаю, что произошло, значит, поступят по-другому. Но нет! Но бросить или остановиться просто не получается.
Вообще, перечитывая каждый раз заново, мне всегда любопытно, чем в этот раз меня накроет от прочтения. Какие акценты замечу в этот раз, какие темы будут меня волновать.
В этот раз кстати, зацепила линия Амфитриона. Вернее, она всегда цепляла. Просто в этот раз было особенно тоскливо. Можно пожелать вечной жизни, но ты будешь видеть, как стареют и умирают твои близкие. Можно пожелать второй молодости, но от груза прожитых лет ты никуда не денешься. И получается, что лучше всего прожить свою эпоху с теми, кто вокруг тебя. Пройти от начала до конца.
«Одиссей, сын Лаэрта».читать дальшеПосле читанного несколько раз и привычного «Героя…» с «Одиссеем…» было сложно. Приходилось заново вникать в реалии, обстоятельства. Разбираться в хитросплетениях сюжета и судеб. Но в следующий раз будет легче))
Эта книга кажется взрослее почему-то. Когда дорастаешь от стремления к геройству до обычной человеческой жизни. Тут всю книгу нам доказывают, что быть героем – не так уж прекрасно, как кажется. И что герой НЕ должен быть один. Мне нравится момент, когда маленького Одиссея учили, рассказывали, почему Геракл проиграл битву. Потому что они все воевали, как герои, а был бы хоть один лавагет, то обязательно бы выиграли. Амфитрион – лавагет. Получается, не зря он всю жизнь отнекивался, когда его называли героем. И эта классная фраза «Ого-го, и на стенку» рефреном через всю книгу!
Мне так нравилась часть, когда Одиссей в тринадцать лет сбежал на войну. Просто читаешь и хочется орать: «Куда ты? Куда тебя несет! Сиди дома! Тебя убьют! Не общайся ни с кем, не верь. Они тебя обманут и ограбят!!!» Но Одиссей ничего этого даже не подозревает, и в его жизни все хорошо, в отличие от тебя))
Вообще, этой книгой Олди меня непрерывно обманывали. «Иллиада» у меня дочитана до сцены поединка Париса и Менелая. Сюжет «Иллиады» и «Одиссеи» я знаю в общих чертах. И открывая книжку, мне казалось, что я знаю, что меня ждет. Особенно в вопросе с главным героем! В «Герое…» нам ясно показали, как Амфитрион стал Иолаем. И прямо сказали, что Автолик сделает точно так же. И ты берешь книжку, уже все знаешь, такой классный, думаешь: «Ща как почитаю!!!» А там вообще все не так!
И это классно. Когда понимаешь, что повествование ведется все-таки от лица Одиссея, а не Автолика, уже как-то не хочется, чтобы Автолик занимал его место. Это очень круто, что он всегда рядом и присматривает за внуком. И молчит. Что-то себе думает и молчит.
А что еще ему остается? Когда ты чего-то себе очень хочешь, а это достается другим хорошим людям, только и можешь, что приглядывать за этими людьми, чтобы у них все было хорошо, и то чего ты хочешь, прослужило им как можно дольше.
Было очень приятно видеть Амфитриона! Для меня он был в книге просто оплотом надежности. Как и в прошлой, если быть честным. Но там он был весь, как на ладони. А тут как бы немного в стороне, но кажется нерушимой скалой.
О, еще момент, когда меня обманули авторы. Начинаешь читать, а там воспоминания. Читаешь и думаешь, вот сейчас воспоминания закончатся, и будем читать все «в режиме реального времени». Но нет! Как только сюжет замыкается и воспоминания доходят до настоящего момента, заканчивается первая книга. Ладно, возможно во второй не будет воспоминаний, думаешь ты. Но как только перелистываешь страницу, еще даже начать читать не успеваешь, но уже ясно осознаешь, что нет. Вторая книга будет построена точно так же, как и первая. И почему-то от этого становится хорошо.
И вот читаешь, весь такой подготовленный, знаешь, что будет в сюжете. Заодно и авторы сами понаспойлерили в начале. А все равно, каждый раз в острых сюжетных моментах переживаешь. Вроде знаешь, что Ахилла просто так не убить, что убьют его не здесь и не сейчас. Но в сцене первой встречи Ахилла и Одиссея, когда ему на локоть всаживаю в бок копье, сердце успевает неприятно екнуть.
Или те жуткие сцены с Золотым Лотосом. (Мне всегда жутко, когда невозможно реальность отличить от иллюзии). Вроде знаешь, что Одиссей уже стоит на родной террасе и все это вспоминает. Но читаешь, и боишься, что вдруг он не вернется. Вдруг останется там на всегда. И это все бесконечная иллюзия.
Вообще как-то очень жалко всех в книге. Это так глупо умирать на нужной не тебе войне… Мне нравится эта тема любви в книге: «Это же очень просто! Надо просто очень любить…» И ты любишь всех вместе с Одиссеем. И всех очень жалко. Особенно Паламеда. Понятно, что он не самый честный человек. Понятно, что он делает только то, что выгодно ему. Понятно, почему он готов предать. Но вот то чувство, которое он вызывает при их первой встрече с Одиссеем. Тот восторг, с которым Одиссей делится с ним всем, что у него есть, он все равно остается. И кажется, что наверное, это очень хороший человек, раз его так сильно любят. Даже если он решился на предательство.
Их вообще всех очень сильно любишь. И очень за всех переживаешь.
Кстати, мне нравился Эврилох. Он не часто появлялся в тексте, но как-то всегда привлекал к себе внимание. И я пропустил, куда он пропал(( На острове с Золотым Лотосом он еще был. И Одиссей потом силой всех утаскивал с острова. И некоторые потом прыгали в воду, чтобы доплыть обратно. А в начале второй книги, когда Одиссей все вспоминает на террасе, он говорит, что Эврилох пошел на корм рыбам. Получается он все-таки пытался вернуться на остров?(((
Я буду еще долго восторгаться персонажами. Калхантом... Диомедом...
Сцена, когда Одиссей рвался в одиночку уплыть из Италии на Итаку, а его друзья пытались его удержать, чтобы отправиться на следующий день вместе с ним. Это просто ванлав! Каждый раз поражаюсь, как Олди удается набором коротких динамичных слов, создать такой накал страстей! Ведь там нет глубокого и подробного описания чувств, а просто действия. Но за душу прям берет.
А еще мне эта книга кажется взрослее, потому что сначала ты думаешь, что это очень круто погибнуть с гордо поднятой головой, но не предать свои идеалы. А со временем начинаешь понимать, что погибать совершенно не обязательно. Где-то можно и промолчать, где-то лишний раз поклониться. Где-то предать, как это делал Одиссей. Главное, что ты жив и идешь к своей цели. Потому что пока ты жив, ты еще можешь все исправить.
Тема о жизни в своей эпохе с теми, кто рядом, здесь приобретает другой оттенок. Можно стать почти что богом, убить равного, стать первым, взойти на Олимп. И что? Что дальше? Коротать бесконечные дни? Можно погрузиться в золотые грезы, все видеть, все знать, создавать и рушить государства, много раз заново прожить один и тот же момент, чтобы найти единственно верное решение. Добиться своей цели. И что? Все равно оставаться чужаком?
Получается, если хочешь счастья и пути, а не бесконечных однообразных кружений, то не надо становиться кем-то и выходить за грань. Надо просто оставаться собой и прожить свою эпоху от начала и до конца с теми, кто рядом.
Вообще, очень грустно осознавать, что у тебя отбирают время. Что ты возвращаешься, а дома уже двадцать лет прошло. А ты в этот мир не вписываешься даже по количеству прожитых лет. Отдать двадцать лет своей жизни ради семьи, любви и жизни с близкими! Это серьезно. И очень верно.
Когда выходишь на финишную прямую, уже просто невозможно оторваться, пока не дочитаешь. И перелистывая страницу за страницей, всегда ждешь, что вот сейчас все закончится. Сейчас. Сейчас. Еще одна страница и все. И в тот момент, когда внезапно думаешь, что сейчас будет что-то еще, книга внезапно заканчивается. И как-то тяжело, тоскливо, но хорошо, как от долгого, но выполненного дела.
«Внук Персея». Вот дочитываешь "Героя..." и очень хочется узнать, что там дальше будет с Амфитрионом. Читаешь "Одиссея...", узнаешь немного) И можно дальше читать "Внука Персея", чтобы узнать с чего все начиналось)
Мысли записывались по мере прочтения, поэтому тезисно.
читать дальше
-У Персея косит левый глаз, как будто пытается всмотреться в невидимое зеркало у левого виска! Вроде несущественная деталь, а такая логичная)
-Первая встреча Амфитриона и Алкмены. Ему 10 лет, ей 1 год. Ахаха!) Вот так и начиналась эта любовь) Пасхалки - за все. Когда Амфитрион открещивается от того, чтобы у него были близнецы. И переживает, что они будут драться между собой, а ему разнимать. Эх, знал бы он...
-"«Спеши! — думал мальчик. — Не то опоздаешь стать героем…»
«Поверни! — думал мужчина. — Оглянись, и увидишь начало пути…»
«Держись!» — шептал стадион обоим."
-Открыть "Внука Персея" и внезапно осознать, почему "Одиссей..." такой. Это так странно, читаешь разные отзывы и часто натыкаешься на фразы: "автор исписался", "я вырос" и т.д. И как-то так это воспринимается, как аксиома. Почему-то сразу идет переход на личности. Да, внезапно "Одиссей..." оказался сложнее. Но не потому что с автором что-то или со мной. Нет, все просто. Это суть такая. Структура, которая работает на восприятие текста. А он сложный и жизнь сложная. Сначала еще полегче, а чем дальше, тем тяжелее. Троянская война вообще тяжелой была. И ты читаешь эту книгу и буквально выматываешься, устаешь, как от тяжелый трудовых будней. И все вот эти воспоминания, которые идут вперемешку. Вроде уже привык, поймал линию времени, а повествование опять заскакивает вперед или возвращается назад, и приходится заново разбираться. Но это правильно, потому что в этом суть. Потому что котел времени бурлил с самого начала. И жизнь Одиссея не могла сложиться иначе, потому что с самого начала была такой. Почему-то мне казалось, что фишки со временем пошли у Одиссея, когда он в храме Крона жертву оставил. Но структура текста указывает на то, что время для Одиссея бурлит вот так же с самых первых страниц. Когда я начал читать книгу и пошли первые размышления и обрывки воспоминаний, у меня была четкая уверенность, что Одиссею там не девятнадцать. А сильно побольше. Не могу объяснить. Кажется, что в девятнадцать лет не думают так тяжеловесно и глубоко. А потом идет детское воспоминание, и там все просто. А потом опять тяжелые мысли взрослого, познавшего груз лет человека.
А еще читая Ахейский цикл складывается ощущение, что время и память, если не одно, то очень близки друг другу, память может меняться со временем, и она же позволяет бывать в разном времени. И персонажи бывает путают воспоминание и время)
-Минутка фанатской радости! Идя по Лирнейским болотам Персей видит, как близнецы дерутся с гидрой. И думает, что это Диоскуры))) Но он ошибается!*__*
-На самом деле дико интересно, как дерзкий и неукротимый Дионис дошел до жизни такой. Я же знаю, каким он будет лет через 20, когда станет богом. И он там совсем-совсем другой. Не кажется таким уж грозным и устрашающим.
-"Сандалии топтали требуху, выпавшую из вспоротых животов. " Представил. И сразу вся романтика войны пропала.
-" Двое, пылая, возносились над дворцом. Плечом к плечу, все выше, туда, где загорались первые звезды…" Очень красиво! Не в боги, в созвездия!
"Умирает бог — меняется земля.
Умирает герой — меняется небо."
Просто восторг.
Вот так читаешь, только во вкус вошел, а первая книга уже закончилась.
Пока что "Внук Персея" - мне кажется самой легкой книгой из Ахейского цикла. Хотя в конце первой книги "Героя..." тоже было хорошее ощущение. А потом понеслось(
-Открываешь следующую книгу и думаешь: ну вот! все же хорошо было, что опять начинается?
-Юный Амфитрион - уже лавагет)) И еще серьезно отличается от себя зрелого) Вспыльчивый))
-Алкей, куда ты? не ходи на пиратов! Ты умрешь! Тебя убьют! Ты же не сражался ни разу!
-Алкид - потомок Алкея *__* Амфитрион назвал своего сына в честь своего отца **
-Авторы любят спойлерить мифы) И не мифы тоже)) Люблю их за это)) Но теперь не помню, мне авторы наспойлерили или я просто помню миф про Атрея и Фиеста. Те еще ребята. И хорошо там не будет. Хотя у греков мало хороших и добрых мифов. Но вот читаешь сейчас эту часть и такое ой-ёй...
-На сцене поминок Пелопса, которые устраивает Амфитрион, внезапно подумалось: что ж ты размениваешься по мелочам? Зачем связываешься с людьми, которым ты не нужен? Тебя ждет большое будущее, тяжелое, но великое. Не связывайся с ними, они тебе ничего не принесут.
И такое сразу юношеское ощущение, когда стараешься, пыжишься чего-то, пытаясь доказать окружающим, что ты хороший, что ты свой, что ты достоин. И даже не замечаешь, что это вообще не твои люди, и ты им не нужен.
-Мой восторг от Алкмены! Каких же прекрасных женщин пишут Олди! Нельзя таких писать, в них же влюбиться можно! Они настоящие, искренние, женственные, хрупкие, но при этом дерзкие и непримиримые. Они матери, жены и сестры, но если понадобится могут коня на скаку и в горящую избу. Без всякого модного сейчас феминизма. И все равно остаются женщинами хрупкими и нежными.
-Коровы!!! Это просто ааааа!!! Тут трагедия! Тринадцать трупов, непонятная политическая ситуация, один Амфитрион, который должен все это разрулить. И Тритон со своими коровами! Как же это прекрасно))) Где бы был Амфитрион без своего верного Тритона?)
-Ну вот опять они)) «Я исполню клятву, и ты родишь мне сына. Двоих! Близнецов…» приятно) А еще было упоминание про могилу Ификла. Жутенько оО
-Вроде знаешь, что Олди знатоки слова и мастера образов. Читаешь утром, потом весь день вспоминаешь, обдумываешь, чувствуешь привкус их слов. Прочитал перед сном сцену встречи с Мелампом, когда он умирающий предсказывает Амфитриону уходить. Выключаю свет, закрываю глаза, и чувствую, как наваливается душная тьма той комнаты, тишина, в темноте человек со змеиным хвостом, лежащий в постели. И в голову сразу начинают лезть мысли, каково это стоять на пороге, каково это знать, что в жизни уже больше ничего не будет, да и жизни почти не осталось, однажды и мне придется вот так встать и заглянуть во тьму. Открываешь глаза, обычная ночь, шум за окном, свет фонаря пробивается сквозь шторы.
-Читаешь, вроде уже все, почти конец. Амфитрион ушел к Фивам. Что будет дальше я уже знаю. Но кажется, Олди забыли про лисицу. В "Герое..." же говорилось, что он там долго гонялся за лисицей. А потом переворачиваешь страницу и понимаешь, что Олди ничего не забывают. Да еще как не забывают *__* А встреча Амфитриона с семьей в Фивах почему-то прям тронула, особенно разговор с басилеем. И вот это чувство вины Амфитриона, когда он поедом себя ест, что время идет, а у него не получается. И ненавидит себя за это. А Алкмена ему говорит, что его боготворят в Фивах! "Все хорошо. И все плохо".
-Меня так забавляет, как Олди грамотно подают информацию) Читаешь текст, появляется какая-то деталь, которую ты запоминаешь. А потом сюжет доходит до этой детали, и ты сидишь и радуешься, что молодец и запомнил. Но если не запомнил, буквально через пару строк Олди тебе напоминают об этой детали) Но делают так аккуратно и ненавязчиво, что просто сидишь и радуешься, что тебе напоминают, а ты сам уже молодец и все помнишь)) И ощущение, как будто похвалили)))
-Минус записывать мысли по ходу прочтения книги в том, что вот я дочитал, и мне нечего сказать. Я уже почти всем поделился.
Разве что, было интересно наблюдать, как появился на Итаке род Акресия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти) Мне казалось, что у Акресия с Комето что-то будет. Но нет, это не современный Голливуд, это суровая древняя Греция. Забавно было, что когда Комето вышла навстречу Амфитриону, я сразу вспомнил финал "Пути меча", только там сложилось все по-другому)
Отдельное спасибо авторам за крутых врагов, за благородных врагов. Не то чтобы сильно проникаешься симпатией к Птерелаю, но предательства собственной дочери он не заслужил, имхо. И как-то радуешься, что ему удалось погибнуть с честью в бою.
Последние страницы оставляют ощущение такого растерянного спокойствия с каплей надежды. Уже все? Теперь все будет хорошо?
Прости, Амфитрион, не будет. Грустно осознавать, какой сюрприз его ждет дома. Хотя и забавно было читать эти отсылки в тексте, как будто случайно оброненные другими персонажами: "Надеюсь, их никто не зачислит в сыновья Зевса."
А еще как-то внезапно осознаешь, что у Амфитриона не осталось внуков... Ну как-то вот так, после первой книги про внука Персея, понимаешь, что внуки - это важно.
А Алкея жалко, кажется, как будто он жизнь свою отдал в обмен на этого пса.
Я все еще считаю, что эта книга самая легкая из всего Ахейского цикла. И дочитывая "Внука Персея" хочется взять "Героя..." и начать заново, потому что теперь я знаю немного больше о прошлом Амфитриона.
У меня сложный период в жизни. Я запутался в жизни. Меня тянет читать драму, как будто хочу найти там ответы на свои вопросы. И я взахлеб читаю Олди, как будто прошу: авторы, поделитесь своей мудростью. Расскажите, как надо жить.
И они рассказывают. Отвечают на вопросы. Грамотно, как настоящие предсказатели, уклончиво, по чуть-чуть, но отвечают. Спасибо...
@темы: Мои мысли о...