Подвиг - удел дураков.
Давно хотел посмотреть этот фильм. Мне наверное казалось, что это расширенный вариант "Гамлета" с добавлением сцен общения Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном, со сценами на корабле и сценой их гибели. Мне наверное казалось, что в этом варианте они более человечные, а не картонные второстепенные персонажи, как у Шекспира. Которых я даже не мог различить. Но все это моментально вылетело из головы, когда я понял, ЧТО конкретно я смотрю!
Если верить Википедии, то это абсурдистская трагикомедия. И все мои ожидания в ней были, только форма была неожиданная.
Театр абсурда - это когда персонажи долго и путано говорят об отстраненных вещах, ведут себя гротескно и комично, но за счет этого раскрывается глубинный смысл и поднимаются философские вопросы. Нет привычной нам структуры сюжета с действием персонажей, персонажи наоборот почти бездействуют.
Начинается все с того, что Розенкранц и Гильденстерн едут на лошадях вдоль обрыва. Один из них находит монетку и начинает ее подбрасывать, она все время падает орлом. В ходе диалога выясняется, что они не помнят, куда они едут, как тут оказались и даже не помнят, кто из них Розенкранц, а кто Гильденстерн. Но помнят, что их послали с каким-то поручением... И тут у меня в голове щёлкнуло, как бы это абсурдно не звучало, что Розенкранц и Гильденстерн мертвы! Хотя казалось бы, в названии уже сразу все сказано.
Они едут дальше и встречают труппу актеров, которые предлагают им посмотреть любую пьесу на выбор, в том числе и порнографического содержания, а за дополнительную плату и поучаствовать. Расчет конечно же на то, чтобы заработать на порнографии. Но Розенкранц и Гильденстерн отказываются, и им показывают "Гамлета". Они оказываются в тех событиях, которые предшествовали этому их путешествию. Там действительно есть дополнительные сцены с Гамлетом, Розенкранц и Гильденстерн стараются выполнить поручения Клавдия и Гертруды, и сначала узнать, что задумал Гамлет, а потом отвезти его к английскому королю, который по просьбе в письме сразу казнит Гамлета. Но Гамлет оставляет им поддельное письмо, а сам сбегает назад на пиратском корабле. Все по пьесе.
А потом прямо на корабле выходит английский король, читает письмо, собирается их казнить, но они разоблачают его, узнают в нем главу актерской труппы и убивают. И тут же оказывается, что все это постановка, и актер жив. Они задаются вопросом, почему они настолько важны, что для их убийства провернули такую сложную схему с английским королём, пиратами и пр. И актер им говорит, что не важно как, но должны умереть все, даже такие незначительные люди, как они.
После чего показывают, как их вешают, труппа собирает свою повозку с помостом и уезжает по дороге над обрывом.
Все эти сцены показаны как бы в вперемешку, то залы дворца, то сцена, вот они закрывают глаза, а когда открывают, оказываются уже на корабле, как во сне, когда стыкуются рядом различные события, и мозг их принимает, как должное.
И получается, что с самого начала фильма они уже были в лимбе, поэтому ничего толком не помнили. И актеры как бэ вернули их в прошедшие события. Возможно, у них был выбор... не просто так же их позвали поучаствовать в спектакле. Возможно они могли переиграть уже прошедшие события, сделать новый выбор, измениться, не предавать принца Гамлета и как бэ на минуточку своего друга. Возможно это бы вывело их из лимба, но они этого не сделали и погибли уже окончательно и духовно.
Забавно, что все это время они очень много говорят о смерти, о том, что человек не может знать, что умер и помнить свою смерть, он же уже умер, а значит, неизвестно, есть ли она вообще.
Еще забавно, что в фильме реально были смешные шутки. А то смотрю в последнее время комедии, и чет смешно, хорошо, если один раз за сезон. А тут довольно милые Тим Рот и Гэри Олдман. Два таких дурачка, которые не могут разобраться, кто из них кто. Только Тим Рот задумчивый дурачок, строящий из себя умного, а Гэри Олдман этим не напрягается, зато проводит много физических опытов, которые у него толком не удаются) шутка с шариками Ньютона, вместо которых глиняные горшки - особенно прекрасна))
Мне еще попалась сценическая постановка, но уже с Дэниелом Рэдклиффом. Интересно же посмотреть, как он строит свою карьеру после Гарри Поттера. Но постановка без субтитров, а оценить актёрскую игру, не зная о чем говорят, не очень у меня получается.
Хотя считаю, что Тим Рот и Гэри Олдман в любом случае лучше.
А еще, сама пьеса напомнила мне другую, тоже абсурдистскую "В ожидании Годо". И где-то у меня даже была сохранена ссылка на нее**
Если верить Википедии, то это абсурдистская трагикомедия. И все мои ожидания в ней были, только форма была неожиданная.
Театр абсурда - это когда персонажи долго и путано говорят об отстраненных вещах, ведут себя гротескно и комично, но за счет этого раскрывается глубинный смысл и поднимаются философские вопросы. Нет привычной нам структуры сюжета с действием персонажей, персонажи наоборот почти бездействуют.
Начинается все с того, что Розенкранц и Гильденстерн едут на лошадях вдоль обрыва. Один из них находит монетку и начинает ее подбрасывать, она все время падает орлом. В ходе диалога выясняется, что они не помнят, куда они едут, как тут оказались и даже не помнят, кто из них Розенкранц, а кто Гильденстерн. Но помнят, что их послали с каким-то поручением... И тут у меня в голове щёлкнуло, как бы это абсурдно не звучало, что Розенкранц и Гильденстерн мертвы! Хотя казалось бы, в названии уже сразу все сказано.
Они едут дальше и встречают труппу актеров, которые предлагают им посмотреть любую пьесу на выбор, в том числе и порнографического содержания, а за дополнительную плату и поучаствовать. Расчет конечно же на то, чтобы заработать на порнографии. Но Розенкранц и Гильденстерн отказываются, и им показывают "Гамлета". Они оказываются в тех событиях, которые предшествовали этому их путешествию. Там действительно есть дополнительные сцены с Гамлетом, Розенкранц и Гильденстерн стараются выполнить поручения Клавдия и Гертруды, и сначала узнать, что задумал Гамлет, а потом отвезти его к английскому королю, который по просьбе в письме сразу казнит Гамлета. Но Гамлет оставляет им поддельное письмо, а сам сбегает назад на пиратском корабле. Все по пьесе.
А потом прямо на корабле выходит английский король, читает письмо, собирается их казнить, но они разоблачают его, узнают в нем главу актерской труппы и убивают. И тут же оказывается, что все это постановка, и актер жив. Они задаются вопросом, почему они настолько важны, что для их убийства провернули такую сложную схему с английским королём, пиратами и пр. И актер им говорит, что не важно как, но должны умереть все, даже такие незначительные люди, как они.
После чего показывают, как их вешают, труппа собирает свою повозку с помостом и уезжает по дороге над обрывом.
Все эти сцены показаны как бы в вперемешку, то залы дворца, то сцена, вот они закрывают глаза, а когда открывают, оказываются уже на корабле, как во сне, когда стыкуются рядом различные события, и мозг их принимает, как должное.
И получается, что с самого начала фильма они уже были в лимбе, поэтому ничего толком не помнили. И актеры как бэ вернули их в прошедшие события. Возможно, у них был выбор... не просто так же их позвали поучаствовать в спектакле. Возможно они могли переиграть уже прошедшие события, сделать новый выбор, измениться, не предавать принца Гамлета и как бэ на минуточку своего друга. Возможно это бы вывело их из лимба, но они этого не сделали и погибли уже окончательно и духовно.
Забавно, что все это время они очень много говорят о смерти, о том, что человек не может знать, что умер и помнить свою смерть, он же уже умер, а значит, неизвестно, есть ли она вообще.
Еще забавно, что в фильме реально были смешные шутки. А то смотрю в последнее время комедии, и чет смешно, хорошо, если один раз за сезон. А тут довольно милые Тим Рот и Гэри Олдман. Два таких дурачка, которые не могут разобраться, кто из них кто. Только Тим Рот задумчивый дурачок, строящий из себя умного, а Гэри Олдман этим не напрягается, зато проводит много физических опытов, которые у него толком не удаются) шутка с шариками Ньютона, вместо которых глиняные горшки - особенно прекрасна))
Мне еще попалась сценическая постановка, но уже с Дэниелом Рэдклиффом. Интересно же посмотреть, как он строит свою карьеру после Гарри Поттера. Но постановка без субтитров, а оценить актёрскую игру, не зная о чем говорят, не очень у меня получается.
Хотя считаю, что Тим Рот и Гэри Олдман в любом случае лучше.
А еще, сама пьеса напомнила мне другую, тоже абсурдистскую "В ожидании Годо". И где-то у меня даже была сохранена ссылка на нее**