Подвиг - удел дураков.
Прочитал я тут книжку.
Книга не профессионального автора. Хмм... У меня было что сказать по ней до того, как я ее дочитал.
читать дальшеТак, начал я ее читать в странный период своей жизни, когда размышлял о жизни и смерти. Но речь не об этом.
Книжка показалась мне довольно легкой и занимательной.
Это первое литрпг, которое я прочитал)
Забавно, что я все время прочтения играл с автором в игру "что же будет дальше?!" Мне все время казалось, что сюжет все время упирается в какой-то сюжетный тупик, и без нововведений его продолжить невозможно.
Сюжет в том, что любители он-лайнРПГ попадают в другой мир, где они сами персонажи такой же игры, в которую типа играют боги. У них есть оружие и доспехи, они могут драться друг с другом, но если умирают, то возрождаются в храмах. Их делят на 6 фракций по 6 богам, и они должны защищать алтари в своих городах. Те, кто потеряли все 5 алтарей в своем городе - погибают навсегда.
И собственно, весь сюжет идет довольно бодренько и весело. Все дерутся, меряются мастерством в стратегии, собирают лут, качаются.
Главный герой такой Мартин, что сэр Макс нервно курит в сторонке. И его предысторию нигде не рассказали. Других рассказали, а его нет. Но зато он такой самый классный, самый сильный, в доспехах разбирается, хороший лидер, фехтовать умеет, уровни быстрее всех набирает. И вообще команда во всем-во всем самая лучшая. Но если воспринимать персонажа, как манчкина, то все норм. Меня не раздражет. Там довольно симпатичные персонажи, как бы легкость сюжета все разбавляет. Все такое неспешное. Как только сюжет опять упирается в тупик, то вдруг происходит что-то новое. Например, все уничтожили у всех по два алтаря, и все такие затихли и не хотят драться. И вдруг оказывается, что можно спускаться в ад и убивать там монстров, собирая лут. Потом, когда герои насобирали себе все-все самое лучшее, вдруг оказывается, что эта адские монстры выбираются на поверхность и надо от них защищать мир. И т.д.
Но в принципе довольно интересно, зачем все это и к чему это приведет? Кто победит? Что будет с теми, кто все-таки полностью проиграет? Вернут ли их домой или нет? И тот кто победит, что будет с ними? Понятно, что как-то глупо возвращать их домой без ничего, и с призами тоже. Но убивать как-то.
Т.е. вся книга строится, как игра, а потом все могут умереть. И я в принципе ожидал, что будет какое-то переживание и осознание своей смертности что ли. Что они живут кучу времени, дерутся, строят свою стратегию на том, что всегда могут умереть и возродится. Но осознание того, что когда у кого-то из них будет осквернено все пять алтарей, они погибнут, оно должно быть. Каким-то более глубоким. Какими-то проявляемыми через действия. Потому что они все понимают, что они друг другу не враги, они просто игроки. И ничего личного друг к другу не имеют. Но!
Потом идет кульминация, которая воспринимается, как одна из боевок, которые во множестве описываются в книге, и это довольно интересно читать было. Потому что автор, как минимум не повторяется в идеях для боев, и если описывает бой, то добавляет каждый раз что-то новое. А тут уничтожают алтарь, погибает около 1,5к человек. И все какие-либо яркие моменты просто проматываются. Потом главный герой сидит на обрыве и страдает, что из-за разрушенного алтаря погибла куча народу. А потом думает, что если бы не погибли они, погибли бы свои... Я конечно, понимаю, что Мартин - есть Мартин. Но как-то мне всегда казалось, что такие вещи, как переживание близкой смерти и убийство других - как-то влияют на персонажа...
А потом нам внезапно показывают богов, и оказывается, что это все только начало. Что уничтожена только одна фракция, а с остальными будут разбираться еще два года. Что герой станет гвардейцем своего бога, и ему понадобится своя армия, и пора ее собирать. Т.е. вместо того, чтобы показать какой-то финал, нас вкидывают в более масштабную игру и на этом все заканчивается.
У героя есть артефакт, который записывает все его воспоминания. И они отображаются слайдами. И собственно, весь текст разбит на вот такие короткие слайды с воспоминаниями.
Опустим тот факт, что герой находит артефакт в середине истории, а воспоминания записаны с его появления в этом мире игры.
После размышлений герой выкидывает артефакт, и волей богов его находят дети из детского лагеря, и активируют. Каждого из них внезапно накрывают его воспоминания, они буквально проживают его жизнь. И сюжет вроде как зацикливается.
И меня, как читателя это очень возмущает. Я не понимаю почему, но оно как-то не укладывается у меня в голове.
Вообще эта разбивка на слайды - затрудняет восприятие, потому что непонятно сколько времени проходит между слайдами. И еще автор все время сохраняет интригу. Начинаешь читать новый слайд, описывается, что все бегают машут руками, орут: "как такое могло произойти". И уже потом страницы через полторы автор наконец-то нам рассказывает, что же там между слайдами успело произойти.
Но в общем и целом оно довольно симпатичное, ненапряжное и занимательное)) Читал на работе между делом, и меня все устраивало)
Книга не профессионального автора. Хмм... У меня было что сказать по ней до того, как я ее дочитал.
читать дальшеТак, начал я ее читать в странный период своей жизни, когда размышлял о жизни и смерти. Но речь не об этом.
Книжка показалась мне довольно легкой и занимательной.
Это первое литрпг, которое я прочитал)
Забавно, что я все время прочтения играл с автором в игру "что же будет дальше?!" Мне все время казалось, что сюжет все время упирается в какой-то сюжетный тупик, и без нововведений его продолжить невозможно.
Сюжет в том, что любители он-лайнРПГ попадают в другой мир, где они сами персонажи такой же игры, в которую типа играют боги. У них есть оружие и доспехи, они могут драться друг с другом, но если умирают, то возрождаются в храмах. Их делят на 6 фракций по 6 богам, и они должны защищать алтари в своих городах. Те, кто потеряли все 5 алтарей в своем городе - погибают навсегда.
И собственно, весь сюжет идет довольно бодренько и весело. Все дерутся, меряются мастерством в стратегии, собирают лут, качаются.
Главный герой такой Мартин, что сэр Макс нервно курит в сторонке. И его предысторию нигде не рассказали. Других рассказали, а его нет. Но зато он такой самый классный, самый сильный, в доспехах разбирается, хороший лидер, фехтовать умеет, уровни быстрее всех набирает. И вообще команда во всем-во всем самая лучшая. Но если воспринимать персонажа, как манчкина, то все норм. Меня не раздражет. Там довольно симпатичные персонажи, как бы легкость сюжета все разбавляет. Все такое неспешное. Как только сюжет опять упирается в тупик, то вдруг происходит что-то новое. Например, все уничтожили у всех по два алтаря, и все такие затихли и не хотят драться. И вдруг оказывается, что можно спускаться в ад и убивать там монстров, собирая лут. Потом, когда герои насобирали себе все-все самое лучшее, вдруг оказывается, что эта адские монстры выбираются на поверхность и надо от них защищать мир. И т.д.
Но в принципе довольно интересно, зачем все это и к чему это приведет? Кто победит? Что будет с теми, кто все-таки полностью проиграет? Вернут ли их домой или нет? И тот кто победит, что будет с ними? Понятно, что как-то глупо возвращать их домой без ничего, и с призами тоже. Но убивать как-то.
Т.е. вся книга строится, как игра, а потом все могут умереть. И я в принципе ожидал, что будет какое-то переживание и осознание своей смертности что ли. Что они живут кучу времени, дерутся, строят свою стратегию на том, что всегда могут умереть и возродится. Но осознание того, что когда у кого-то из них будет осквернено все пять алтарей, они погибнут, оно должно быть. Каким-то более глубоким. Какими-то проявляемыми через действия. Потому что они все понимают, что они друг другу не враги, они просто игроки. И ничего личного друг к другу не имеют. Но!
Потом идет кульминация, которая воспринимается, как одна из боевок, которые во множестве описываются в книге, и это довольно интересно читать было. Потому что автор, как минимум не повторяется в идеях для боев, и если описывает бой, то добавляет каждый раз что-то новое. А тут уничтожают алтарь, погибает около 1,5к человек. И все какие-либо яркие моменты просто проматываются. Потом главный герой сидит на обрыве и страдает, что из-за разрушенного алтаря погибла куча народу. А потом думает, что если бы не погибли они, погибли бы свои... Я конечно, понимаю, что Мартин - есть Мартин. Но как-то мне всегда казалось, что такие вещи, как переживание близкой смерти и убийство других - как-то влияют на персонажа...
А потом нам внезапно показывают богов, и оказывается, что это все только начало. Что уничтожена только одна фракция, а с остальными будут разбираться еще два года. Что герой станет гвардейцем своего бога, и ему понадобится своя армия, и пора ее собирать. Т.е. вместо того, чтобы показать какой-то финал, нас вкидывают в более масштабную игру и на этом все заканчивается.
У героя есть артефакт, который записывает все его воспоминания. И они отображаются слайдами. И собственно, весь текст разбит на вот такие короткие слайды с воспоминаниями.
Опустим тот факт, что герой находит артефакт в середине истории, а воспоминания записаны с его появления в этом мире игры.
После размышлений герой выкидывает артефакт, и волей богов его находят дети из детского лагеря, и активируют. Каждого из них внезапно накрывают его воспоминания, они буквально проживают его жизнь. И сюжет вроде как зацикливается.
И меня, как читателя это очень возмущает. Я не понимаю почему, но оно как-то не укладывается у меня в голове.
Вообще эта разбивка на слайды - затрудняет восприятие, потому что непонятно сколько времени проходит между слайдами. И еще автор все время сохраняет интригу. Начинаешь читать новый слайд, описывается, что все бегают машут руками, орут: "как такое могло произойти". И уже потом страницы через полторы автор наконец-то нам рассказывает, что же там между слайдами успело произойти.
Но в общем и целом оно довольно симпатичное, ненапряжное и занимательное)) Читал на работе между делом, и меня все устраивало)
@темы: Мои мысли о...
Во-первых, меня всегда раздражает провал по кульминации. Когда не сами персонажи как-то решают свою судьбу, делают выбор, добиваются. А кто-то за них все делает. Или удачное стечение обстоятельств. Или они готовятся, а получают просто пыль в глаза, а не серьезную борьбу, не важно какую, внутреннюю или внешнюю.
И во-вторых, отсутствие цели у персонажей. Наверное, поэтому я не играю в он-лайн игры. Там нет масштабной цели.
Даже если нет какой-то серьезной цели у персонажа, что-то должно меняться. Либо сам персонаж под действием персонажей, либо мир от действия персонажа. И чем масштабнее действие, тем сильнее должно быть изменение. Тут нет изменений. Герой не меняется, не находит для себя ответа на какой-то важный вопрос или не меняет свою точку зрения. Он не развивается, не деградирует, не меняет реальность, ничего не рушит. Он действует в рамках заданного мира, в этих рамках прокачивает свой уровень. И все.
Мне очень нравятся драмы, где видно изменение персонажа. МакБет, например. Он там все время деградирует. У него есть шанс вырваться из этой бездны, выбор. Но он решает держаться прежнего курса и погибает. У него нет глобальной цели. Своей цели он достигает практически в начале, и дальше мы просто наблюдаем, как он скатывается все дальше и дальше. И это, кстати, все в антураже войны.
Вот, что интересно.
Забавно, что когда ты что-то создаешь, ты не всегда понимаешь эту проблему)) У нас в инсте очень часто так, кто-то приходит и рассказывает историю. Ну например, жил был бизнесмен, с женой разругался, влез в долги, никто его не любит, и он решает повеситься. Потом приходит дочь и вытаскивает его из петли.
И мастер после такого спрашивает: И что?
В ответ часто получает: да ничего. Все, конец.
И долго пытается объяснить, что в персонаже что-то должно поменяться. И самое интересное - как происходит это изменение.
Как-то так.
В любом случае, автору спасибо. Время провел приятно. Что мне не понравилось выяснил)) Было довольно интересно, особенно, когда я сам придумал персонажам цель: выиграть в войне или вернуться в свой мир. Когда оказалось, что победа ни к чему не приведет, просто победитель останется жив, остальные умрут. У героев сразу пропала цель.
Но да, читать и смотреть чего же еще такого придумает автор - было интересно))
На очереди "Война миров"))