Подвиг - удел дураков.
Во-первых, "Моби Дика" я не читал. Потом узнал, что не надо.
Мне понравился фильм.
читать дальшеСам бы я на него, наверное бы, не дошел. Но меня туда загнали. Хотя по трейлеру было видно, что фильм серьезный.
Но хороший фильм.
Что мне там понравилось, что персонажи все человечные. Просто люди со своими комплексами и желаниями.
Т.е. нет отрицательных персонажей. Есть те, кто сначала не нравится по тем или иным причинам, и которые в конце все-таки делают правильный выбор.
Серьезно! На них смотришь и буквально видишь, что человек-то в принципе не плохой, просто избалованный, привык прикрываться именем семьи, боится потерять статус, боится спрашивать советов.
Но в критической ситуации они делают верный выбор!!!
Мне кажется, что меня редко оч серьезно задевают фильмы. Хотя оглядываясь назад, кажется, что я себя обманываю. Но сейчас не об этом. Я просто чуть не орал там, когда капитан отдавал откровенно глупые приказы и не слушал дельных советов. То ли из принципа, чтобы показать, кто тут главный, то ли чтобы поспорить. Но просто идет это глупое противостояние! Грр! И просто разъяренный этой глупостью старпом. Видимо, тема глупого начальства все еще мне оч близка. Но потом старпом тоже ошибается. Ну бывает всякое. Зритель его прощает, но сам он себя ставит на одну планку с капитаном. Потому что глупо ошибся. Увлекся и недосмотрел.
Пацан из команды. Молодой, заносчивый, кузен капитана. Все время смотрит на команду свысока. Все время эгоистично заботится о себе, прикрываясь прагматичностью. Да, в его действиях есть логика. Но оно отталкивает, когда в критической ситуации, вместо того, чтобы объединиться, он начинает делить ресурсы и искать виноватых. Но когда наступает момент выбора! Кому все-таки умереть... Становится понятно, что в попытке спасти капитана им движет не только логика, но и чувства. Ну и та же фишка жертвенности, когда самопожертвование смывает все предыдущие грехи, и его прощают. Это просто очень шикарный момент был.
Вернее, вообще в фильме было оч много шикарных моментов человеческих взаимоотношений! И это я еще не говорю про персонажей прописанных в рамке композиции. Блин! Там даже у писателя, пришедшего записать историю про кита со слов очевидца есть своя предыстория и свои внутренние конфликты. Даже у жены очевидца есть!!!
Отношения в команде оО Еще одна тема. Отношения старпома к команде и команды к старпому! Когда происходит кораблекрушение, как они его ищут и зовут. Как он вообще весь фильм заботится о команде!!! Для себя один из примеров хорошего руководителя. Шторм на корабле! Первая командная работа в критической ситуации. И грамотное руководство со стороны старпома. И командный дух. Вообще в любой критической ситуации это у них чувствовалось. Обожаю, когда показывают такие команды *__*
Вообще, не пойму, то ли снято оч хорошо, до такой степени, что аж осязательно чувствуешь все, что показывают в фильме. И мокрые веревки под пальцами, и скользкие от воды доски палубы, и брызги моря и воды по колено, и надо быстро действовать, когда все не вспыхнуло окончательно. И пожар на море. То ли... в общем, очень родным кажется все, как будто сам бывал в таких ситуациях и знаешь, каково это все.
Но вообще, снято круто! Охрененные крупные кадры. Такие мелкие детали, но очень крупно показаны, которые ты замечаешь, когда в первый раз куда-то попадаешь, и к которым потом в процессе службы привыкаешь. Очень осязаемые крупные кадры. Особенно, когда показывали оснастку корабля и корабельную жизнь. И вот это ощущение постоянной сырости и соли.
За персонажей переживаешь. Честно желаешь им удачи, и честно надеешься, что в нужный момент они сделают правильный выбор. В самом конце, когда уже все разрешилось, капитану приходится держать ответное слово перед нанимателями. И сцена-то несущественная. Не будет ее, фильм ничего не потеряет. Просто оч жизненная сцена. И ты все равно ждешь, какой же выбор сделает капитан. Хотя от его выбора уже ничего не зависит. Но просто ждешь, поступит он, как надо или как правильно.
Крис Хемсворт тут прекрасен просто. Ему и роль хорошую прописали. Да как и многим. За них реально переживаешь. Особенно в конце, когда еще не знаешь выживет ли хоть кто-то или нет. И очень хочется, чтобы выжили, ну потому что нельзя же так.
НО! Тут в начале явно понимаешь, что они не правы. Команда китобоев отправляется за китовым жиром. Убивать китов. Даже не ради еды! А чтобы просто было масло, которым можно освещать город! И они радостно отправляются выполнять свою работу. Убивать прекрасных животных, которые никакого вреда им не смогут причинить.
И ты сидишь, и тебе очень жалко китов. И досадно за глупых людей. И как-то, не то чтобы радуешься, когда у людей ничего не получается. Но понимаешь, что поделом им, заслужили. Потому что нельзя. Нет никакого оправдания их поступкам.
А ближе к концу фильма капитан говорит, что-то о том, что человечество цари природы, и им можно убивать китов, но как же так бог может наказывать своих детей.
И тут оч явно понимаешь фишку судьбы.
Люди делают серьезную глупость, не понимают, ЧТО совершают, и судьба их наказывает. Жестоко наказывает. Потом дает им проверку. И они все равно не понимают. И их снова наказывают. Хотя кажется, что им повезло, но на самом деле не повезло. А потом еще одна проверка. И когда они уже делают правильный выбор, им наконец-то везет.
И я честно ждал самого худшего. Но вот фильм шел в какой-то общей настроенческой теме. И закончился правильно. Не было ощущения, как в "Интерстелларе", что везде трагедия, все умрут сейчас, а потом бац и внезапный хэппи энд. Тут все как-то честно что ли. Жизненно.
И мне понравились цвета. Они не были привычно яркими. Создавалось ощущение фильма середины 20 века. Такое приглушенное, старое, но настоящее, как та эпоха китобоев)
Мне понравился фильм.
читать дальшеСам бы я на него, наверное бы, не дошел. Но меня туда загнали. Хотя по трейлеру было видно, что фильм серьезный.
Но хороший фильм.
Что мне там понравилось, что персонажи все человечные. Просто люди со своими комплексами и желаниями.
Т.е. нет отрицательных персонажей. Есть те, кто сначала не нравится по тем или иным причинам, и которые в конце все-таки делают правильный выбор.
Серьезно! На них смотришь и буквально видишь, что человек-то в принципе не плохой, просто избалованный, привык прикрываться именем семьи, боится потерять статус, боится спрашивать советов.
Но в критической ситуации они делают верный выбор!!!
Мне кажется, что меня редко оч серьезно задевают фильмы. Хотя оглядываясь назад, кажется, что я себя обманываю. Но сейчас не об этом. Я просто чуть не орал там, когда капитан отдавал откровенно глупые приказы и не слушал дельных советов. То ли из принципа, чтобы показать, кто тут главный, то ли чтобы поспорить. Но просто идет это глупое противостояние! Грр! И просто разъяренный этой глупостью старпом. Видимо, тема глупого начальства все еще мне оч близка. Но потом старпом тоже ошибается. Ну бывает всякое. Зритель его прощает, но сам он себя ставит на одну планку с капитаном. Потому что глупо ошибся. Увлекся и недосмотрел.
Пацан из команды. Молодой, заносчивый, кузен капитана. Все время смотрит на команду свысока. Все время эгоистично заботится о себе, прикрываясь прагматичностью. Да, в его действиях есть логика. Но оно отталкивает, когда в критической ситуации, вместо того, чтобы объединиться, он начинает делить ресурсы и искать виноватых. Но когда наступает момент выбора! Кому все-таки умереть... Становится понятно, что в попытке спасти капитана им движет не только логика, но и чувства. Ну и та же фишка жертвенности, когда самопожертвование смывает все предыдущие грехи, и его прощают. Это просто очень шикарный момент был.
Вернее, вообще в фильме было оч много шикарных моментов человеческих взаимоотношений! И это я еще не говорю про персонажей прописанных в рамке композиции. Блин! Там даже у писателя, пришедшего записать историю про кита со слов очевидца есть своя предыстория и свои внутренние конфликты. Даже у жены очевидца есть!!!
Отношения в команде оО Еще одна тема. Отношения старпома к команде и команды к старпому! Когда происходит кораблекрушение, как они его ищут и зовут. Как он вообще весь фильм заботится о команде!!! Для себя один из примеров хорошего руководителя. Шторм на корабле! Первая командная работа в критической ситуации. И грамотное руководство со стороны старпома. И командный дух. Вообще в любой критической ситуации это у них чувствовалось. Обожаю, когда показывают такие команды *__*
Вообще, не пойму, то ли снято оч хорошо, до такой степени, что аж осязательно чувствуешь все, что показывают в фильме. И мокрые веревки под пальцами, и скользкие от воды доски палубы, и брызги моря и воды по колено, и надо быстро действовать, когда все не вспыхнуло окончательно. И пожар на море. То ли... в общем, очень родным кажется все, как будто сам бывал в таких ситуациях и знаешь, каково это все.
Но вообще, снято круто! Охрененные крупные кадры. Такие мелкие детали, но очень крупно показаны, которые ты замечаешь, когда в первый раз куда-то попадаешь, и к которым потом в процессе службы привыкаешь. Очень осязаемые крупные кадры. Особенно, когда показывали оснастку корабля и корабельную жизнь. И вот это ощущение постоянной сырости и соли.
За персонажей переживаешь. Честно желаешь им удачи, и честно надеешься, что в нужный момент они сделают правильный выбор. В самом конце, когда уже все разрешилось, капитану приходится держать ответное слово перед нанимателями. И сцена-то несущественная. Не будет ее, фильм ничего не потеряет. Просто оч жизненная сцена. И ты все равно ждешь, какой же выбор сделает капитан. Хотя от его выбора уже ничего не зависит. Но просто ждешь, поступит он, как надо или как правильно.
Крис Хемсворт тут прекрасен просто. Ему и роль хорошую прописали. Да как и многим. За них реально переживаешь. Особенно в конце, когда еще не знаешь выживет ли хоть кто-то или нет. И очень хочется, чтобы выжили, ну потому что нельзя же так.
НО! Тут в начале явно понимаешь, что они не правы. Команда китобоев отправляется за китовым жиром. Убивать китов. Даже не ради еды! А чтобы просто было масло, которым можно освещать город! И они радостно отправляются выполнять свою работу. Убивать прекрасных животных, которые никакого вреда им не смогут причинить.
И ты сидишь, и тебе очень жалко китов. И досадно за глупых людей. И как-то, не то чтобы радуешься, когда у людей ничего не получается. Но понимаешь, что поделом им, заслужили. Потому что нельзя. Нет никакого оправдания их поступкам.
А ближе к концу фильма капитан говорит, что-то о том, что человечество цари природы, и им можно убивать китов, но как же так бог может наказывать своих детей.
И тут оч явно понимаешь фишку судьбы.
Люди делают серьезную глупость, не понимают, ЧТО совершают, и судьба их наказывает. Жестоко наказывает. Потом дает им проверку. И они все равно не понимают. И их снова наказывают. Хотя кажется, что им повезло, но на самом деле не повезло. А потом еще одна проверка. И когда они уже делают правильный выбор, им наконец-то везет.
И я честно ждал самого худшего. Но вот фильм шел в какой-то общей настроенческой теме. И закончился правильно. Не было ощущения, как в "Интерстелларе", что везде трагедия, все умрут сейчас, а потом бац и внезапный хэппи энд. Тут все как-то честно что ли. Жизненно.
И мне понравились цвета. Они не были привычно яркими. Создавалось ощущение фильма середины 20 века. Такое приглушенное, старое, но настоящее, как та эпоха китобоев)
@темы: Мои мысли о...
Только вот один момент:
НО! Тут в начале явно понимаешь, что они не правы. Команда китобоев отправляется за китовым жиром. Убивать китов. Даже не ради еды! А чтобы просто было масло, которым можно освещать город! И они радостно отправляются выполнять свою работу. Убивать прекрасных животных, которые никакого вреда им не смогут причинить.
Ты уже это рассматриваешь с точки зрения человека 21 века. Им-то не ведомо, что они не правы. Для них это уважаемый промысел, опасный, сопряженный с риском, но тот который важен, потому что это самое лучшее,что у них есть в этот момент. Эпоха научных экспериментов и случайных открытий все еще в разгаре.
Вспомни, там в конце только выживший матрос говорит Мелвиллу, мол, вы слышали, тут где-то добыли горючее масло из земли, вообще не представляю, как это. А это уже сколько лет прошло.
собирался написать то же самое)
я вообще не очень люблю, когда мораль другого времени меряют рамками современной морали. Это для меня такой момент демагогиии, спекуляции на алармизме. Не люблю алармизм. Мы вот напрмиер в настоящее время можем себе позволить не убивать китов- а вот не разрушать землю пока не можем себе позволить. лет этак через надцать снимут фильм, как судьба наказывает людей нашего века за то, что они используют холодильники с их фреоном, и люди будут нас осуждать - во моральные уроды-то! они губили Землю, и им было плевать!.. и будут правы, разумеется. со своей колокольни.
впрочем, это имхо, разумеется)
Но в фильме линия героизма китобоев прочерчена очень серьезно, на самом деле. Тут нет явной позиции, что это плохо. Это только мое впечатление)
Просто как бэ посыл зрителю что ли. Что раньше так, конечно, делали, но не надо так больше.
С другой стороны, ведь и масло из земли - не самый идеальный вариант)
Намек на то, что индустрия развивается, и сначала был китовий жир, потом нефть, дальше еще что-то будет, лучше, конечно, но не без минусов. Что вроде как это часть эпохи, к которой надо относится с уважением, потому что на прошлом строится будущее.
Ну и просто мне жалко китов))
Меррил, но я бы советовал посмотреть)))
*Джоя*, Я так понимаю, "Моби Дика" читать не надо, потому что фильм снят по роману, описывающему реальные события, на основе которых был написан "Моби Дик".
Но после просмотра фильма "Моби Дика" захотелось прочитать))
Ну и на самом деле мне кажется ни книга ни фильм не могут существовать совсем уж в отрыве от Мэлвилла. Он сам это все пережил, был матросом, попадал в плен к полинезийцам, в конце концов сам был китобоем. Это такая автобиография типичного американского моряка начала-середины 19 века, и когда понимаешь реалии того века, гораздо интереснее.
Тут в начале явно понимаешь, что они не правы. Команда китобоев отправляется за китовым жиром. Убивать китов. Даже не ради еды! А чтобы просто было масло, которым можно освещать город! И они радостно отправляются выполнять свою работу. Убивать прекрасных животных, которые никакого вреда им не смогут причинить.
1) Киты для Америки тогда это даже круче коров в русских деревнях, которых и доили, и ели, и пахали на них в голодные годы. Киты были почти источником жизни - из них вытапливали тонны ворвани на освещение, вялили и сушили их мясо, использовали кости для изготовления мебели и предметов быта, а китовый ус для корсетов, ну и конечно мечтали поймать кашалота, ради баснословно дорогой амбры.
2) Охота на китов одна из самых, если не самая опасная на земле. В рейды уходили на три года а возвращалась треть команды, или не возвращался никто. Взрослый кашалот мог запросто перекусить корабль. Не знаю как там в фильме, но в книге сцены сражений с китами одни из самых эпических сцен:
но разъяренный вчерашними гарпунами, что ржавели теперь, впившись
ему в бока, Моби Дик был, казалось, одержим всеми ангелами, низринутыми с
небес. Широкие полосы узловатых жил, охватывающих его лоб под прозрачной
кожей, были словно насуплены, когда головой вперед он ринулся навстречу
лодкам, расшвыривая их своим могучим хвостом. Он выбил у обоих помощников
все гарпуны и остроги, выломал спереди доски в бортах их вельботов;
Самое эпичное сражение последнее, но там спойлеры)
И, кстати, многие считают, что кашалотик Моби Дик, это не столько зверушка, сколько образ. Причем для каждого свой, и для каждого читателя и для каждого героя книги. Потому что не стоит очеловечивать свои страхи и проблемы, давая добыче имя)
У меня была мысль, что надо почитать, но как-то стремно. Кажется, что начну и брошу)