кто про что)И все-таки не понимаю я людей, которые до хрипоты кричат, что фильмы у Питера Джексона - не канон. Конечно, не канон. Канон был бы, если бы Толкин сам снимал. А тут в любом случае фанон, другой же человек, со своим видением)) И вообще странно, когда начинают рассматривать какой-то фильм по тексту с которого снят. Ну разные же вещи) Разные приемы создания образов, разные цели, разные результаты. Все разное) И рассматривать, наверное, фильм надо, как фильм, а книгу, как книгу. А о начинается, ой, тут в книге описаны глубокие переживания персонажа, а в фильме их нет. Конечно нет, если герой брутальный мужик и все переживания это только его мысли. Не будет же он пафосно сидеть н подоконнике и страдать. Да и в рамки фильма все размышления не впихнешь. А если впихнешь, такая скукотища получится)) О чем я? Да вот "Хоббита" потихоньку читаю) Раньше удивлялся, когда мне говорили, что читают книги и как будто фильм смотрят, представляя актеров. Никогда так не получалось. А тут получается. А я хожу и думаю, чего же меня так по фильму-то прет))) Все-таки как не крути, а дух у книги и у фильма один, отсюда и такая синхронизация)) Приятно^^ И конечно же, Питер Джексон с фильмом отдельно, Толкин с книгой отдельно. И упаси Ками их сравнивать. Вот сопоставлять - это да))) А еще тут столько отсылок к Сильмариллиону!!! Ыыы просто. Может я однажды и его доберусь перечитать^^
Канон был бы, если бы Толкин сам снимал. Если бы Толкиен снимал фильм, то фильм всё равно был бы фильмом, а не изложением книги. Художественные приёмы изменяют вид произведения, а часто - и смысл - это закон. Какую интересную тему ты поднял!
Кошка-Плюшка, Ога, согласен) Изменяют)) Просто, имею ввиду "канон", как общий именно авторский замысел, а не проекция авторского замысла через призму чужого восприятия))) Хотя вспоминая, как сам порой снимаю) Хочу одно, а получается другое))) То верно, ага) Неизвесно насколько фильм может в сторону от книги уйти))) Меня просто достали эти постоянные сравнения) Особенно, когда лезут в такие дебри, которые для фильма просто не нужны. Где-то натыкался на то, что у Толкина была прописана даже фауна для разных мест своя. А Питер Джексон такой козел, взял и снял, что Денетор есть помидоры черри. Ну кому она нужна эта фауна. Если кто-то любит детальную проработку, то может в удовольствие почитать самого Толкина и там разбираться. А тут простым приемом визуально передали очень многое.
И не только визуально передано, но и музыкой, ритмом. Я совершенно не фанат Толкиена, но фильмы иногда пересматриваю. Книги тоже на полке стоят, но их как-то перечитывать не тянет. Ритм у фильма другой. Как биение сердца. А у книги - пока всё в кучку соберёшь - забудешь начало.
Кошка-Плюшка, у них разные цели) Ога))) Поэтому разная ритмика)) Книга - она все-таки больше на исследование похожа))) А фильм да, как биение сердца)) Зато у них общий настроенческий дух)) И это, я считаю, самое главное))
Если бы Толкиен снимал фильм, то фильм всё равно был бы фильмом, а не изложением книги. Художественные приёмы изменяют вид произведения, а часто - и смысл - это закон. Какую интересную тему ты поднял!
Хотя вспоминая, как сам порой снимаю) Хочу одно, а получается другое))) То верно, ага) Неизвесно насколько фильм может в сторону от книги уйти)))
Меня просто достали эти постоянные сравнения) Особенно, когда лезут в такие дебри, которые для фильма просто не нужны. Где-то натыкался на то, что у Толкина была прописана даже фауна для разных мест своя. А Питер Джексон такой козел, взял и снял, что Денетор есть помидоры черри.
Ну кому она нужна эта фауна. Если кто-то любит детальную проработку, то может в удовольствие почитать самого Толкина и там разбираться. А тут простым приемом визуально передали очень многое.
Я совершенно не фанат Толкиена, но фильмы иногда пересматриваю. Книги тоже на полке стоят, но их как-то перечитывать не тянет.
Ритм у фильма другой. Как биение сердца. А у книги - пока всё в кучку соберёшь - забудешь начало.
А фильм да, как биение сердца))
Зато у них общий настроенческий дух)) И это, я считаю, самое главное))