воскресенье, 06 октября 2019
Про нее я слышал мельком, что кто-то переводит, что можно по предзаказу подешевле купить. Но я был сильно не в теме, хотя знал, что Данила купил)
А потом в одном из своих роликов Легас рассказывал про уместность треша в разных системах настольных ролевых игр. И говорил, что в фэйте, например - да, в ДнД - ну можно, в "Мышиной страже" - вообще не. Потому что там мыши, и они милые.
читать дальшеИ я подумал, что надо бы попробовать поиграть) В ДнД было сыграно уже столько часов, что хотелось чего-то другого. Тем более, я 20 уровней кормил своих игроков стеклом, надо поиграть что-то полегче и попозитивнее.
Поэтому я позвонил Данили и выклянчил поиграть игру)
Мы сегодня собирались первый раз поиграть. Данила мастерил. Я играл, в не очень знакомой компании, но это не важно)
Самый большой минус сегодняшней игры - медленно. Но это потому, что и мастер мало водил по этой системе, и мы первый раз севшие играть долго соображали.
Хотя порой, вот в таких внезапных посиделках, мне кажется, я напрягаю людей, тем что хочу играть, хочу уже действовать, хочу уже куда-то бежать и с кем-то драться, а людям надо поговорить, обдумать и т.д. Но это к делу не относится.
Так, что мне понравилось в системе, и чем она отличается от ДнД.
Игра написана по комиксу про мышиную стражу. Первый том которого, я читал) И нам дали сюжет из этого тома. И я думаю, что это хорошо, потому что у меня была возможность сравнить степень зависимости сюжета от игры. Не просто поиграть, а уже вникать с мастерской точки зрения)
Но тут на мой взгляд, не сильно отличается от ДнД. Потому что сюжет тоже нужно готовить.
Мне понравилось, что в игре нет уровней. Нет экспы и нет очков, которые нужно распределять.
Но есть умения. И они прокачиваются от того, как часто ты это умение используешь. При чем, есть такая фишка, которая меня поразила в Фэйте (Не помню, писал про свое знакомство с этой системой или нет оО Помню, что про "10 свечей" много говорил, но не писал. Хотя зная меня, про Фэйт я написать должен был оО). Фишка в том, что умение качается не только тогда, когда ты его используешь успешно, но и когда неуспешно. Чтобы поднять умение, надо его использовать успешно и неуспешно определенное количество раз.
Еще есть черты, которые описываются одной фразой. Или одним словом. И каждая черта подразумевает под собой плюсы и минусы. В правилах прописано, конечно, что черта "высокий" несет в себе такие-то плюсы и такие-то минусы. Но их можно использовать по ситуации. И иногда можно использовать их специально себе во вред, чтобы добавить остроты сюжету или прокачаться) Я могу ошибаться, но кажется, неудача в черте дает бонусные очки, которые можно потом потратить на дополнительное действие или прибавить парочку дайсов к своему броску)
Тут нет сложной высшей математики)
Еще тут есть такая фишка, избавлению от которой в ДнД я очень сильно радовался. Распределение награды мастером между игроками. Когда в ДнД мы бросили считать экспу и просто дробили сюжет на данжи, в конце которого каждый обязательно получал уровень, это была прям благодать.
Тут экспу не раздают, но после игры раздают карточки с очками. Кто отыгрывал, кто следовал своей цели, кто наоборот, поступился своей целью, ради чего-то и т.д. В коробе есть клевые карточки для этого. Но их можно отыгрывать цветными скрепками, например. И эта идея мне нравится больше)) Потому что это круто, чаршит украшенный набором разноцветных скрепок **
Так, что еще? Боевка. В ДнД боевка идет проще: атака против защиты. А здесь же есть четыре вида действий: атака, защита, маневр и финт. И они применяются против четырех таких же действий противника. И в зависимости от получившейся комбинации: атака против финта, защита против атаки и т.д. - получаются разные результаты. Я долго тупил, чем отличается обычная атака от встречной, если и там и там бросаются дайсы на атаку. Но оказалось, что если обычная, то просто высчитывается урон, а если встречная, то там дополнительно еще свойства идут. Или я путаю... в общем с этим надо разбираться. Там много вариантов результата. Забавно, что к тому моменту, когда до нас дошло, как надо правильно сражаться, нас победили.
Забавно, что во время столкновений у пати есть свое расчетное количество хп. Т.е. снижаются хиты не каждого игрока, а всего отряда в целом. И если ты проиграл, то ты не обязательно умираешь.
Т.к. мы играли по сюжету комикса, то я напросился поиграть Лиамом)) Самый младший мышь, который очень хочет старшим доказать, что он тоже что-то может)) И в тот момент, когда мы обследовали повозку, на нас напала змея. И я радостно втянул всю пати в бой. А потом до меня дошло, что кажется, я это сделал зря, потому что нас сейчас сожрут.
Но оказалось, что у боя обговаривается цель, и бой ведется до достижения цели. Мы решили, что логичнее нам попытаться ее отогнать. Но проиграли. А у змеи тоже была цель отогнать нас от своего гнезда. Наверное, сытая была. Сожрала торговца и нас жрать не захотела.
Забавно, что в один раунд можно сделать три действия. И лидер боя, тот кто решил ввязаться в бой, решает кто из пати будет делать ход и какой. Ну, конечно, это можно обговаривать за столом, но факт в том, что бой идет именно команды на команду, а не каждого персонажа против врагов.
Вот, навреное, пока все))
Почему-то особенно меня радует то, что у мышей матриархат. И правительницу, не помню, кто она по званию, зовут Гвендолин)) Ну вот просто нравится и все)))
А еще мышиная стража носит плащи)) Но это не значит, что любая другая мышь не может носить плащ))
@темы:
Мои мысли о...,
Ролевки