Подвиг - удел дураков.
читать дальшеВ последнее время, когда я смотрю фильмы или читаю книги, мне всегда интересно, как персонажи будут реагировать на те или иные ситуации. Допустим, показывают какое-то конфликтное событие, и я так: "Хмм... как же персонаж себя в нем поведет?! *__*"
Правда, если персонаж ведет себя как-то странно, в угоду продолжения сюжета, я сначала возмущаюсь, а потом вспоминаю, что эти персонажи прописаны кем-то. И если вдуматься, то я слежу не за персонажами, а за мыслью одного человека - автора, или группы людей - сценаристов.
В противовес всему этому, можно смотреть документальные фильмы, про реальных людей в каких-то ситуациях. Но в жизни люди ведут себя более сдержанно, не так драматично. Да и где можно взять документальный фильм про то, как люди убивают зомби, например))
И сейчас ДнД для меня - это отличное смешение вымышленного сюжета и реальных людей)) Вот где реально можно ставить персонажей в сложные ситуации и смотреть, кто как себя будет вести))) При условии, конечно, хорошей команды и игроков)) Хотя, у меня все игроки хорошие))) Вот прям с удовольствием наблюдаю за ними))
Поэтому люблю сюжетки)) Не банальные: пришел, увидел, победил. А чтобы с выбором, конфликтом, какими-то моральными проблемами)))
Из-за этого не люблю уже готовые модули. Я ни разу не мастерил вот прям так, чтобы взять и вести по уже готовому модулю, но полистал. И они мне показались какими-то скучными в большинстве своем. Да, люди старались, придумывали какие-то сложные ситуации. Но они абстрактные. Не завязаны на каких-то личных качествах игроков. Поэтому многие данжи я специально пишу под игроков. И примерно представляю, как они себя поведут)) Есть, конечно, любимые данжи, которые я готов играть по нескольку раз с разными игроками, и они получаются разными, но одинаково хорошими. Но чаще бывает, что сюжет для одной команды вообще не заходит для другой. Но с другой стороны, мне и самому скучно, если я не вставляю в сюжет вещи, задевающие моих игроков)) Мне кажется, настоящая игра начинается именно в эти моменты)) Будь моя воля, я бы сплошные сюжетки и писал бы)) Даже бои без дайсов бы отыгрывал))) Но это так, не всегда хорошо))
За что еще люблю ДнД, так это за то, что сюжет придумывает не один человек, а целая команда) И они не обговаривают его, а строят находу))) Иногда так пишешь данж и думаешь, что все плохо, что исписался, что новых идей нет, все тупо, банально и уже было. Но приходят игроки, и все как-то становится более живым что ли)) Данж из карандашных каракуль на плоском листе, превращается в объемный мир. Ситуации уже получаются не такими картонными, потому что персонажи делают выбор сами, что-то решают, иногда сворачивают куда-то нетуда. И приходится находу логически достраивать недостающие части мира. Если игра идет на драйве, то оно получается прям легко и круто)) И рождаются такие вещи, которые за столом при подготовке даже в голову не придут)))
Вот вроде уже несколько лет мастерю, а открываю для себя неожиданно новые вещи))
Чтобы построить хороший сюжет, в котором у игроков будет моральный конфликт, выбор и сложные решения, которые не всегда кажутся верными, нужны неписи. Такие вот, не картонки, типа кузнецов, торговок и трактирщиков. А более живые что ли, которые понравятся или не понравятся персонажам, будут вызывать какие-то эмоции, с которыми хотелось бы взаимодействовать.
Они все равно у меня получаются довольно плоскими. Я вешаю на них ярлыки: ты будешь героем, ты - истеричкой, ты - суровой женщиной, ты - наглым подростком, а ты - подлецом, но с принципами - и отправляю в игру. Когда они взаимодействуют с персонажами, у них проявляются какие-то характеры) Прям как у книжных персонажей)) Но в отличие от игроков, мастеру не всегда обязательно за них играть. Можно не принимать решения, а прокинуть процентник, можно не использовать прямую речь, а описывать как бы со стороны. И тогда ты как бы отгораживаешься от персонажа и не приходится пропускать через себя все эмоции всех неписей. Это когда играешь - важно. А когда мастеришь, иногда отвлекает, от общей канвы сюжета. А то выбили игроки из колеи какую-нибудь третью непись в пятом ряду, и все, и мастер забыл, что дальше должно быть, и что есть другие неписи, которые тоже как-то реагируют на происходящее))
Но иногда игрокам удается пробить вот эту стенку)) Ох как я однажды понервничал, когда одного пацана его мамаша, жрица Ллос, заставляла принести в жертву своего отца))) Тут не каждый мастер такого эффекта для игроков добивается)))
Тот неловкий момент, когда расставляешь ловушки для игроков, неписей для этих ловушек, а потом неписи сами в них попадают и им приходится тоже принимать решения)))
А недавно мне игроки сломали гордого молодого героя паладина)) Они каждый раз как его видят, сразу так радуются. И издеваться над ним начинают)) Мечтают перевоспитать)))
В этот раз они спасли его девушка, и в обмена на это он должен был им слить секретную информацию. Т.к. все дело было при свидетелях, сливать пришлось на ухо одному из персонажей. За что тот его чмокнул в щеку, потрепал по голове и сказал, что он молодец. Герою мало того, что вся эта ситуация, якшаться с врагами, была унизительной. Так еще и при своих пришлось шептаться с врагом.
И в свою очередь я, давно знаю своих игроков. Нет ничего такого, в том, чтобы кого-то чмокнуть в щеку) Но в тот момент я буквально почувствовал, как мой несчастный герой-непись сначала застыл от отвращения, а потом его передернуло))))) И это было неожиданно, смешно и удивительно одновременно)))
Вот такие неожиданные чудеса вролинга))) Люблю, когда игроки действуют нестандартно)))
Но второй раз этот фокус уже не прокатит))))))
Правда, если персонаж ведет себя как-то странно, в угоду продолжения сюжета, я сначала возмущаюсь, а потом вспоминаю, что эти персонажи прописаны кем-то. И если вдуматься, то я слежу не за персонажами, а за мыслью одного человека - автора, или группы людей - сценаристов.
В противовес всему этому, можно смотреть документальные фильмы, про реальных людей в каких-то ситуациях. Но в жизни люди ведут себя более сдержанно, не так драматично. Да и где можно взять документальный фильм про то, как люди убивают зомби, например))
И сейчас ДнД для меня - это отличное смешение вымышленного сюжета и реальных людей)) Вот где реально можно ставить персонажей в сложные ситуации и смотреть, кто как себя будет вести))) При условии, конечно, хорошей команды и игроков)) Хотя, у меня все игроки хорошие))) Вот прям с удовольствием наблюдаю за ними))
Поэтому люблю сюжетки)) Не банальные: пришел, увидел, победил. А чтобы с выбором, конфликтом, какими-то моральными проблемами)))
Из-за этого не люблю уже готовые модули. Я ни разу не мастерил вот прям так, чтобы взять и вести по уже готовому модулю, но полистал. И они мне показались какими-то скучными в большинстве своем. Да, люди старались, придумывали какие-то сложные ситуации. Но они абстрактные. Не завязаны на каких-то личных качествах игроков. Поэтому многие данжи я специально пишу под игроков. И примерно представляю, как они себя поведут)) Есть, конечно, любимые данжи, которые я готов играть по нескольку раз с разными игроками, и они получаются разными, но одинаково хорошими. Но чаще бывает, что сюжет для одной команды вообще не заходит для другой. Но с другой стороны, мне и самому скучно, если я не вставляю в сюжет вещи, задевающие моих игроков)) Мне кажется, настоящая игра начинается именно в эти моменты)) Будь моя воля, я бы сплошные сюжетки и писал бы)) Даже бои без дайсов бы отыгрывал))) Но это так, не всегда хорошо))
За что еще люблю ДнД, так это за то, что сюжет придумывает не один человек, а целая команда) И они не обговаривают его, а строят находу))) Иногда так пишешь данж и думаешь, что все плохо, что исписался, что новых идей нет, все тупо, банально и уже было. Но приходят игроки, и все как-то становится более живым что ли)) Данж из карандашных каракуль на плоском листе, превращается в объемный мир. Ситуации уже получаются не такими картонными, потому что персонажи делают выбор сами, что-то решают, иногда сворачивают куда-то нетуда. И приходится находу логически достраивать недостающие части мира. Если игра идет на драйве, то оно получается прям легко и круто)) И рождаются такие вещи, которые за столом при подготовке даже в голову не придут)))
Вот вроде уже несколько лет мастерю, а открываю для себя неожиданно новые вещи))
Чтобы построить хороший сюжет, в котором у игроков будет моральный конфликт, выбор и сложные решения, которые не всегда кажутся верными, нужны неписи. Такие вот, не картонки, типа кузнецов, торговок и трактирщиков. А более живые что ли, которые понравятся или не понравятся персонажам, будут вызывать какие-то эмоции, с которыми хотелось бы взаимодействовать.
Они все равно у меня получаются довольно плоскими. Я вешаю на них ярлыки: ты будешь героем, ты - истеричкой, ты - суровой женщиной, ты - наглым подростком, а ты - подлецом, но с принципами - и отправляю в игру. Когда они взаимодействуют с персонажами, у них проявляются какие-то характеры) Прям как у книжных персонажей)) Но в отличие от игроков, мастеру не всегда обязательно за них играть. Можно не принимать решения, а прокинуть процентник, можно не использовать прямую речь, а описывать как бы со стороны. И тогда ты как бы отгораживаешься от персонажа и не приходится пропускать через себя все эмоции всех неписей. Это когда играешь - важно. А когда мастеришь, иногда отвлекает, от общей канвы сюжета. А то выбили игроки из колеи какую-нибудь третью непись в пятом ряду, и все, и мастер забыл, что дальше должно быть, и что есть другие неписи, которые тоже как-то реагируют на происходящее))
Но иногда игрокам удается пробить вот эту стенку)) Ох как я однажды понервничал, когда одного пацана его мамаша, жрица Ллос, заставляла принести в жертву своего отца))) Тут не каждый мастер такого эффекта для игроков добивается)))
Тот неловкий момент, когда расставляешь ловушки для игроков, неписей для этих ловушек, а потом неписи сами в них попадают и им приходится тоже принимать решения)))
А недавно мне игроки сломали гордого молодого героя паладина)) Они каждый раз как его видят, сразу так радуются. И издеваться над ним начинают)) Мечтают перевоспитать)))
В этот раз они спасли его девушка, и в обмена на это он должен был им слить секретную информацию. Т.к. все дело было при свидетелях, сливать пришлось на ухо одному из персонажей. За что тот его чмокнул в щеку, потрепал по голове и сказал, что он молодец. Герою мало того, что вся эта ситуация, якшаться с врагами, была унизительной. Так еще и при своих пришлось шептаться с врагом.
И в свою очередь я, давно знаю своих игроков. Нет ничего такого, в том, чтобы кого-то чмокнуть в щеку) Но в тот момент я буквально почувствовал, как мой несчастный герой-непись сначала застыл от отвращения, а потом его передернуло))))) И это было неожиданно, смешно и удивительно одновременно)))
Вот такие неожиданные чудеса вролинга))) Люблю, когда игроки действуют нестандартно)))
Но второй раз этот фокус уже не прокатит))))))
@темы: Размышлизмы, Клубное, Ролевки, Флуд
хым))
Как будто кроме Феррета его некому чмокнуть в щечку ;ЪЪЪЪ
Они каждый раз как его видят, сразу так радуются
патамушта) связался с паладинами - будь готов, что злые сорвиголовы будут тебя тыркать ;ЪЪЪ
и харизматичные тифлинги подначивать ;Ъ
я в следующий раз буду снимать на видео ваши радостные рожи)))))))
пацану бы одуматься, прежде чем снова нам на глаза со своей девушкой попадется, а то мало ли чо оО
разве что Найре он сам глянулся - ну тогда да, тогда мы можем расстроить его романтическую линию ;Ъ
я не помню никакой девушки с двумя ухажерами оО
или это было, когад мы на свидание ходили в Уотердип?
это просто само по себе получается, имхо, достаточно уже самого присутствия)) может, аура такая)))))
про девушку - она страдала от того, что артефакт осквернили, потому что была с ним связана. чуть не умерла из-за этого своего героизма.
у нее еще сестра все время рыдала и кофе варила. герои, которых мы должны были рассорить, не помнишь, что ли?)))
если записывать все истории кампании, может выйти ппц летопись))))))))))))))))))
слушайте.. а может попробуем?)))))))))))) с новой кампании?)))) после игры сели , в общий документ закинули, что было коротеенько.. ик акие фишки и моменты запомнились... а потом попробуем собрать, если интересно будет?) мало ли - все желающие могут взять по кусу и напистаь от имени своего персонажа или неписи) вот тренинг-то будет, учитывая, что играем все-таки более менее регулярно))))