Подвиг - удел дураков.
Хмм... даже не знаю, с чего начать оО
про пьесу, про постановку, ну и спойлеры. Если можно наспойлерить Шекспира оОЛюблю перед просмотром постановки прочитать пьесу и попытаться самому составить какое-то представление о персонажах и о ситуации. А потом посмотреть, что придумали по этому поводу другие.
У других, естественно, получается лучше, чем у меня. Потому что я читал, а они прорабатывали и придумывали.
После того, как посмотрел постановку, захотелось зааплодировать вместе со зрителями.
Ну потому что это Шекспир, потому что это Хиддлстон, и потому что Лондонский театр.
Сама пьеса мне понравилась. Я прям проникся состраданием к главному герою. Ну потому что как-то мне это в последнее время близко, когда ты делаешь свое дело, стараешься, а потом тебе говорят: "Молодец, конечно, но давай лучше". И ты лезешь уже не в свое дело, стараешься себя держать в руках, ради общего блага. А потом тебя все равно делают крайним.
Кориолан - прекрасный воин и полководец. Сильный, бесстрашный, скромный. Он привык быть на войне, и у него это получается.
У него есть друзья, которые хотят ему блага. Есть жена, которая его просто любит. Вот без всяких условий. И переживает за него.
И есть мать, которая очень гордится своим сыном, и хочет, чтобы все было еще лучше.
А он просто любит свою мать и жену. И старается ради их блага.
В результате... ну что бывает, когда кривишь душой и начинаешь заниматься не тем, чем хочешь на самом деле, а хотят другие? Плохо бывает. В первую очередь тебе.
На самом деле жалко его.
Мамаша у него, конечно, колоритная. Она и в пьесе при беглом прочтении очень хорошо вылезала в перед. А при грамотной постановке... Забавно видеть, как бушующий воин, успокаивается под грозным взглядом своей матери. Она, конечно, умная женщина, умеет и нужные слова подобрать и голос повысить, если надо, чтобы своего добиться. Но дура, если честно. Вот просто бы пожелала сыну счастья и все.
В постановке очень хорошо видно, как она в конце понимает, на что обрекает сына. Но уже все.
Хотя, чет мне кажется, конец слегка изменили в постановке. Но тем мощнее оно смотрится.
Вообще, подумал, что театр - на порядок круче кино. Тут тебе не дублей, не спецэффектов. Все в живую, все при зрителях.
Постановка радует уже с самого начала, радует своим минимализмом. Сцена - квадрат 5х5 метров. С трех сторон зрители. Стена, исписанная разными фразами, лестница, стулья. И человек 15 актеров. Угу, для серьезной постановки, в которой батальные сцены, сцены бунта и пр, пр. Прикольно, что в одной сцене 4 человека массовки играют народ, в следующей, они же играют солдат, в следующей, они же играют слуг врага... И это не цепляет взгляд. Не персонажи, а человеческие образы.
Некоторые сцены, кстати, порадовали своей неожиданностью))
Как-то, я когда читал это, пропустил почему-то))
Мать и жена, ждут возвращения Кориолана с войны. Жена переживает, как бы с ним ничего не случилось. А мать гордится, что он крутой воин и считает его раны.
Потом Кориолан им присылает письма: одно жене, одно матери, одно другу и т.д.
И мать и жена встречают этого друга на улице. Он еще не получил свое письмо, и расспрашивает их, как там Кориолан, не ранен ли?
Счастливая жена отвечает: Нет, нет, нет.
А мать ее оттесняет, и говорит: Конечно, ранен! Пролил кровь за Рим...
и т.д. в том же духе.
И очень забавно было заметить, как жена в этот момент теряется, и отходит в сторону перепроверить свое письмо, потому что как же так??
Люблю такие моменты, когда при прочтении пьесы думаешь: чтооо?? Почему он так говорит? Он дурак что ли??
Там же ни интонаций, ни эмоций не указано.
А потом смотришь постановку. И там при тоже же тексте добавлена какая-нибудь маленькая детали, от которой становится все понятно)) Или наоборот меняется впечатление)))
У Кориолана есть враг и соперник на поле боя Авфидий, с которым он каждый раз с радостью вступает в бой. Ну и побеждает, естественно. И когда Кориолана изгоняют из города, он идет в чужой город, в дом Авфидия. И просит, чтобы тот его либо взял на службу, либо убил.
Тот, естественно, не дурак)) А я, как наивный читатель, читая эту сцену решил, что он благородный человек, уважающий чужую доблесть, решил, простить Кориолану все обиды и стать с ним лучшими друзьями. Собственно, это было видно из его текста.
В постановке, Кориолан к нему приходит, становится на колени, раскидывает руки в стороны, и просит, либо убить, либо взять на службу. Тот сначала слегка поигрывает кинжалом, а потом бросается обнимать-целовать Кориолана. Лицо Кориолана в тот момент, на котором буквально написан афиг: "оО втф?" А зритель видит, что мужик явно переигрывает!!! Хотя Кориолан ему все-таки верит)))
Забавно, что по пьесе в Риме назревает бунт. Народ требует хлеба, или власти или уважения к себе. Или, чтобы Кориолан стал консулом, или не стал консулом. В общем, у них там все сложно.
А когда Кориолан приходит во вражеский город Кориолы, на стене надпись "Власть народу!" И какой-то человек выносит ведро с тряпкой, и начинает эту надпись методично смывать *__* Просто чет так проникновенно. Хрен вам, а не власть. И в этот момент Кориолан восторгается красотами города, и жалеет, что не так давно убивал людей на этих самых улицах. Просто буквально вижу месседж, не давайте народу излишней власти, и все будет хорошо.
В общем, Авфидий берет Кориолана на службу, они отправляются захватывать Рим. И все, кто дорог Кориолану, приходят к нему умолять, простить их и город, и заключить мир. У них это получается. Что, естественно, не нравится Авфидию. Мне показалось, что по пьесе, после этого они успевают войти в город. И Кориолана убивают уже на улицах Рима. А в постановке, сразу после ухода жены и матери. При чем, в пьесе написано, что его убивают, а потом Авфидий говорит: поднимите его. И я так понял, что это последняя дань уважения, великому бойцу. (Ну да, я верю в людское благородство).
А в постановке, Кориолана не убивают сразу. Его хватают, привязывают за ноги. И Авфидий говорит: поднимите его. И его подвешивают. После чего перерезают горло. И Авфидий буквально умывается его кровью оО
А потом темнота, музыка. И в углу сцены стоит мать Кориолана в белом свете. На нее падают лепестки роз. А буквально в паре метров качается тело ее сына.
Вот так вот.
Но какой крутой момент!!! *__*
На мой взгляд пьеса немного затянута и скучновата из-за постоянных политических разборок. И сцен с народом. Но не мне спорить с Шекспиром)
Но поставить ее с таким минимумом декораций ** Порой я ловил себя на мысли, что костюмы актеров - это все специально для сцены подготовлено или они в этом из дома пришли? Ну конечно, все подготовлено и продумано. Это только выглядит так, как репетиция серьезной пьесы))
А еще я ждал в конце фразы, что во время пьесы ни один стул не пострадал. На них сидели, стояли, стучали ими, швыряли их...
Ну и работа с самой площадкой. Когда на сцене с самого начала нарисовали краской квадрат. И все происходило внутри или вне квадрата. А потом отчертили отдельно квадрат специально для Кориолана. Ощущение прицела было. Он становился в него в значимые моменты. И хотелось, его выгнать оттуда, потому что казалось, что если он встанет где-то еще, то ничего серьезного с ним не случится.
Сцену кстати, засыпали лепестками роз, комками грязи, поливали кровью и водой, когда Кориолан смывал с себя кровь. Потом прямо в ходе пьесы убирали все это. Разбрасывали бюллетени, а потом забрасывали Кориолана помидорами...
А Хиддлстон - просто бог там.
Ну и ссылка на постановку. На всякий случай. Вдруг, я захочу ее пересмотреть)
ok.ru/video/29348072113
про пьесу, про постановку, ну и спойлеры. Если можно наспойлерить Шекспира оОЛюблю перед просмотром постановки прочитать пьесу и попытаться самому составить какое-то представление о персонажах и о ситуации. А потом посмотреть, что придумали по этому поводу другие.
У других, естественно, получается лучше, чем у меня. Потому что я читал, а они прорабатывали и придумывали.
После того, как посмотрел постановку, захотелось зааплодировать вместе со зрителями.
Ну потому что это Шекспир, потому что это Хиддлстон, и потому что Лондонский театр.
Сама пьеса мне понравилась. Я прям проникся состраданием к главному герою. Ну потому что как-то мне это в последнее время близко, когда ты делаешь свое дело, стараешься, а потом тебе говорят: "Молодец, конечно, но давай лучше". И ты лезешь уже не в свое дело, стараешься себя держать в руках, ради общего блага. А потом тебя все равно делают крайним.
Кориолан - прекрасный воин и полководец. Сильный, бесстрашный, скромный. Он привык быть на войне, и у него это получается.
У него есть друзья, которые хотят ему блага. Есть жена, которая его просто любит. Вот без всяких условий. И переживает за него.
И есть мать, которая очень гордится своим сыном, и хочет, чтобы все было еще лучше.
А он просто любит свою мать и жену. И старается ради их блага.
В результате... ну что бывает, когда кривишь душой и начинаешь заниматься не тем, чем хочешь на самом деле, а хотят другие? Плохо бывает. В первую очередь тебе.
На самом деле жалко его.
Мамаша у него, конечно, колоритная. Она и в пьесе при беглом прочтении очень хорошо вылезала в перед. А при грамотной постановке... Забавно видеть, как бушующий воин, успокаивается под грозным взглядом своей матери. Она, конечно, умная женщина, умеет и нужные слова подобрать и голос повысить, если надо, чтобы своего добиться. Но дура, если честно. Вот просто бы пожелала сыну счастья и все.
В постановке очень хорошо видно, как она в конце понимает, на что обрекает сына. Но уже все.
Хотя, чет мне кажется, конец слегка изменили в постановке. Но тем мощнее оно смотрится.
Вообще, подумал, что театр - на порядок круче кино. Тут тебе не дублей, не спецэффектов. Все в живую, все при зрителях.
Постановка радует уже с самого начала, радует своим минимализмом. Сцена - квадрат 5х5 метров. С трех сторон зрители. Стена, исписанная разными фразами, лестница, стулья. И человек 15 актеров. Угу, для серьезной постановки, в которой батальные сцены, сцены бунта и пр, пр. Прикольно, что в одной сцене 4 человека массовки играют народ, в следующей, они же играют солдат, в следующей, они же играют слуг врага... И это не цепляет взгляд. Не персонажи, а человеческие образы.
Некоторые сцены, кстати, порадовали своей неожиданностью))
Как-то, я когда читал это, пропустил почему-то))
Мать и жена, ждут возвращения Кориолана с войны. Жена переживает, как бы с ним ничего не случилось. А мать гордится, что он крутой воин и считает его раны.
Потом Кориолан им присылает письма: одно жене, одно матери, одно другу и т.д.
И мать и жена встречают этого друга на улице. Он еще не получил свое письмо, и расспрашивает их, как там Кориолан, не ранен ли?
Счастливая жена отвечает: Нет, нет, нет.
А мать ее оттесняет, и говорит: Конечно, ранен! Пролил кровь за Рим...
и т.д. в том же духе.
И очень забавно было заметить, как жена в этот момент теряется, и отходит в сторону перепроверить свое письмо, потому что как же так??
Люблю такие моменты, когда при прочтении пьесы думаешь: чтооо?? Почему он так говорит? Он дурак что ли??
Там же ни интонаций, ни эмоций не указано.
А потом смотришь постановку. И там при тоже же тексте добавлена какая-нибудь маленькая детали, от которой становится все понятно)) Или наоборот меняется впечатление)))
У Кориолана есть враг и соперник на поле боя Авфидий, с которым он каждый раз с радостью вступает в бой. Ну и побеждает, естественно. И когда Кориолана изгоняют из города, он идет в чужой город, в дом Авфидия. И просит, чтобы тот его либо взял на службу, либо убил.
Тот, естественно, не дурак)) А я, как наивный читатель, читая эту сцену решил, что он благородный человек, уважающий чужую доблесть, решил, простить Кориолану все обиды и стать с ним лучшими друзьями. Собственно, это было видно из его текста.
В постановке, Кориолан к нему приходит, становится на колени, раскидывает руки в стороны, и просит, либо убить, либо взять на службу. Тот сначала слегка поигрывает кинжалом, а потом бросается обнимать-целовать Кориолана. Лицо Кориолана в тот момент, на котором буквально написан афиг: "оО втф?" А зритель видит, что мужик явно переигрывает!!! Хотя Кориолан ему все-таки верит)))
Забавно, что по пьесе в Риме назревает бунт. Народ требует хлеба, или власти или уважения к себе. Или, чтобы Кориолан стал консулом, или не стал консулом. В общем, у них там все сложно.
А когда Кориолан приходит во вражеский город Кориолы, на стене надпись "Власть народу!" И какой-то человек выносит ведро с тряпкой, и начинает эту надпись методично смывать *__* Просто чет так проникновенно. Хрен вам, а не власть. И в этот момент Кориолан восторгается красотами города, и жалеет, что не так давно убивал людей на этих самых улицах. Просто буквально вижу месседж, не давайте народу излишней власти, и все будет хорошо.
В общем, Авфидий берет Кориолана на службу, они отправляются захватывать Рим. И все, кто дорог Кориолану, приходят к нему умолять, простить их и город, и заключить мир. У них это получается. Что, естественно, не нравится Авфидию. Мне показалось, что по пьесе, после этого они успевают войти в город. И Кориолана убивают уже на улицах Рима. А в постановке, сразу после ухода жены и матери. При чем, в пьесе написано, что его убивают, а потом Авфидий говорит: поднимите его. И я так понял, что это последняя дань уважения, великому бойцу. (Ну да, я верю в людское благородство).
А в постановке, Кориолана не убивают сразу. Его хватают, привязывают за ноги. И Авфидий говорит: поднимите его. И его подвешивают. После чего перерезают горло. И Авфидий буквально умывается его кровью оО
А потом темнота, музыка. И в углу сцены стоит мать Кориолана в белом свете. На нее падают лепестки роз. А буквально в паре метров качается тело ее сына.
Вот так вот.
Но какой крутой момент!!! *__*
На мой взгляд пьеса немного затянута и скучновата из-за постоянных политических разборок. И сцен с народом. Но не мне спорить с Шекспиром)
Но поставить ее с таким минимумом декораций ** Порой я ловил себя на мысли, что костюмы актеров - это все специально для сцены подготовлено или они в этом из дома пришли? Ну конечно, все подготовлено и продумано. Это только выглядит так, как репетиция серьезной пьесы))
А еще я ждал в конце фразы, что во время пьесы ни один стул не пострадал. На них сидели, стояли, стучали ими, швыряли их...
Ну и работа с самой площадкой. Когда на сцене с самого начала нарисовали краской квадрат. И все происходило внутри или вне квадрата. А потом отчертили отдельно квадрат специально для Кориолана. Ощущение прицела было. Он становился в него в значимые моменты. И хотелось, его выгнать оттуда, потому что казалось, что если он встанет где-то еще, то ничего серьезного с ним не случится.
Сцену кстати, засыпали лепестками роз, комками грязи, поливали кровью и водой, когда Кориолан смывал с себя кровь. Потом прямо в ходе пьесы убирали все это. Разбрасывали бюллетени, а потом забрасывали Кориолана помидорами...
А Хиддлстон - просто бог там.
Ну и ссылка на постановку. На всякий случай. Вдруг, я захочу ее пересмотреть)
ok.ru/video/29348072113
@темы: Мои мысли о...