понедельник, 19 сентября 2016
Я тут сижу в пустой квартире один. С насморком и температурой. У меня перегорела лампочка в люстре, и в комнате полумрак.
Состояние нереальности и какого-то умиротворения.
Просто я пришел с учебы и сел смотреть "Транс".
читать дальшеУ меня есть привычка спрашивать окружающих, смотрели ли они тот или иной фильм, который я хочу посмотреть, и как им.
Порой получается забавно. Мне предложили посмотреть "Пенелопу", и была фраза типа, про девушку-свинку, которую все боялись. Я представил себе этот треш))) Потом пытался найти в инете картинку, которая была бы похожа на то, что я представил, но не нашел)) Когда смотрел, оказалось, что я ошибся) И фильм, как и девушка, довольно милые)
Когда я спросил про "Транс", мне сказали, что фильм странный. Я представил себе много всякого. К тому моменту я уже посмотрел "Грязь" и "Особо опасен", поэтому представить себе мог довольно много)
Однажды, когда мне будет совсем скучно, я буду специально расспрашивать людей о фильмах, смотреть фильмы и сравнивать их, и писать посты)) Но надеюсь, до этого не дойдет)
Когда я начал смотреть фильм, я очень боялся, что весь сюжет погрязнет в бесконечной череде отражений реальности, в которой будет совсем непонятно, где реальность, а где гипноз. Но нет) Фильм понятный и логичный) И там не было в конце, когда ты уже решил, что все хорошо кончилось, этакого коварного кадра, который говорит: "Или нет..."
И мне очень нравятся эти фокусы кино и монтажа, когда персонажи появляются или исчезают. Не в самом кадре, а со сменой ракурса. Когда на общем плане никого вокруг не видно, а потом камера показывает сбоку, и теперь в комнате уже несколько человек. Они перемещаются, исчезают, появляются, что-то делают, и все это непонятно. И затягивает в эту загадку - где реальность?
И ты сидишь и весь фильм неотрывно смотришь, потому что монтаж нелинейный, рваный, периодически возникают странные кадры. О! Что мне нравится у современного зрителя, так это то, что если во время фильма мелькнул странный кадр, то зритель ясно понимает, что это либо какой-то обрывок воспоминания, либо сон, либо мысль. Наверное, на заре кинематографа людям было бы сложно объяснить этот прием)) И ты весь фильм непрерывно складываешь этот паззл. Выбирая лишние кусочки, собирая нужные, в приятную линейную историю, от начала до конца.
И все время просмотра фильм держит в таком напряжении. Ты пытаешься разгадать, что же было на самом деле, кто чего хочет, кто чего добивается, как, зачем, что это за обрывки кадров. И когда в конце я узнал, что угадал верно, я получил моральное удовлетворение))) У меня ощущение, как будто я ставлю над собой эксперименты) Нам на учебе говорят обо все этом, что зрителю надо знать, чем кончилось, докопаться до правды, зрителю надо дать намеки, чтобы он догадался, но не до конца, потому что если догадается прям обо всем, то будет не интересно. И что зритель должен догадываться чуть раньше, чем персонажи. И мы все это понимаем, запоминаем, записываем. А потом внезапно оказывается, что так оно и есть! Что оно так и работает! Кто бы мог подумать?
Вообще, если вдуматься, то довольно страшная история. Тут нет ни одного полностью положительного или полностью отрицательного персонажа. Они жестокие, корыстные, одержимые, слабые, напуганные, влюбленные, жестокие, но человечные и логичные. И это круто! В процессе повествования персонажи действительно открываются с неожиданных сторон) Это забавно. Кого-то жалко в начале, а кого-то совсем не жалко. Зато потом в конце тех, кого было жаль в начале, не жалко совершенно. Досадно немного только. Да и остальных тоже не жалко, если честно) Просто чуть спокойнее, что в этот раз им повезло)
Мне нравится, как смонтирован фильм. И нравится, как снят. Там все интерьеры со стеклом. Темным, светлым, цветным. И зеркала. И игра отражений порой очень символична. Не говоря уже об игре света, проходящего сквозь это стекло, которая создает ощущение нереальности. А еще там есть голландский угол. И я хочу пересмотреть фильм, чтобы понять, правильно ли я понял, в каких моментах он появляется)))
А еще фильм создает ощущение точно выверенной работы, практически инженерной. Особенно в сценах с гипнозом и воспоминаниями. Эти сцены получаются наборными, когда наслаивается одна реальность на другую, и образы и люди перемешиваются, меняются местами, переходят из реальности в реальность. Особенно крутая сцена была, когда параллельно с действиями персонажа под гипнозом, показывали его действия в реальности. И все это надо же продумать, написать, составить, снять и собрать. Ювелирное мастерство.
@темы:
Мои мысли о...