Пошли мы сегодня с Настей в третьяковку)) Я думал, что я там буду делать, я же там уже был? Посмотрю на любимые картины, добегу до зала Врубеля и буду смотреть, как Настя смотрит картины, потому что она человек увлеченный, а за ними всегда прикольно наблюдать.
В результате по залам бегал я)) А Настя просто стояла и смотрела) Оказывается, с того раза, либо какие-то картины поменяли, либо я не все запомнил)
Просто Настя смотрела на технику исполнения, а я перся от сюжетов, эмоций и драматургии!!!)))
Поэтому вторая часть просвященных восторгов))
читать дальше-Перов В.Г. "Дворник, отдающий квартиру барыне" - какая тут крутая эмоция! Пьяный дворник тупо посылает барыню! При чем, после других тяжелых картин Перова, эта картина просто вызывает восторг! Куда послал дворник барыню?) Да на картине же видно!)))
-Позен "Нищий" - эта скульптура просто вызвала у меня восторг!!! Я бегал по залу и чуть ли не всем подряд рассказывал! Сама скульптура хороша, мне нравится образ этого нищего крестьянина, у него на лице написана благодарность и смирение. Но! Сегодня, можно сказать, мы видели современную инсталляцию на основе скульптуры Позена "Нищий".инсталляцию на основе скульптуры Позена "Нищий".
Это же просто восторг!
Кто-то ему в шапку положил немного современных монет. И сразу возникло ощущение связи времен. Просто ощущение такой поддержки, что мир не без добрых людей даже сейчас. А еще, как будто хотели выразить мысль, что за мучения твои, тебе обязательно воздастся. Пусть даже через века, но обязательно. И главное, нищий это понимает! И он благодарен людям!!! ТТ Просто шик. Такая мелочь, а какой глубокий смысл добавляет оО
-Крамской "Христос в пустыне" - угадайте, кого прет по библейским историям??? Пока Настя стояла рассматривала другие картины, я сел на скамеечку и стал смотреть на картину. Обычно, я не оч понимаю, как можно часами стоять возе одной картины. Ты на нее посмотрел, ты ее запомнил, ты что-то подумал и пошел дальше. А тут сижу и смотрю. Первое ощущение, что главная эмоция картины - это страдание из-за осознания всей тяжести своей участи. А потом я посидел посмотрел, этот взгляд, эти сцепленные в замок пальцы. И сразу ощущение решимости. Когда уже понял, что по-другому никак, и принял это, и готов, но страшно, потому что не знаешь, что ждет, или наоборот знаешь. А потом забавно, но захотелось его приободрить. Подойти, похлопать по плечу, сказать пару слов, что в него верят, что будут с ним до конца и что все будет хорошо.
Вообще, сегодня было просмотрено много картин про Иисуса. Я открыл для себя Ге Н.Н. "Совесть. Иуда", "Тайная вечеря" и т.д. Ге был в галерее и в тот раз, и я его даже посмотрел, но сегодня прям проникся. Нравятся мне эти изображения Христа именно как человека, не божественно прекрасного сына бога, а именно человека, уставшего, измученного и отдающего себя людям.
В зале Верещагина я просто бегал от картины к картине)) Как всегда искренне мной обожаемые "Апофеоз войны", "Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой)", "Побежденные. Панихида". Еще открыл для себя парочку смешных картин Верещагина))
"Парламентеры", с прекрасной подписью: «Сдавайся!» — «Убирайся к чёрту!». И еще "У крепостной стены. Пусть войдут." Прямо на раме было написано "Тсс! Пусть войдут!" И хитрющие рожи русских, поджидающие врагов))) А пока лазишь в инете, ищешь репродукции, заодно читаешь много интересного. Оказывается, у этой картины была еще парная "У крепостной стены. Вошли", но Верещагин ее сжег. И вместе с ней еще две своих картины. Которые как и остальные были правдой жизни и были очень мощные по замыслу и драматургии.
Вообще, круто. Ты ходишь по галерее, замечаешь крутые картины, по не менее крутым сюжетам. И становится дико интересно, а что это, а зачем, а кто изображен и почему там так. И лезешь искать и выяснять. Суриков "Утро стрелецкой казни" - вообще мощная картина. Репин "Дуэль" - небольшая, но оч эмоциональная. И правда, хотелось бы поближе рассмотреть лицо умирающего. Но в большом разрешении я картину пока не нашел, а в зале она висела высоко( Но смотреть на нее можно долго.
Вообще, я тут сегодня понял, насколько шикарный образ Ивана Грозного. Да, те скульптуры и картины, которые выставлены в третьякове. Вау! Просто мощно и тяжело. И я залип у картины Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Да, при том, что мне оч нравится мем, как Иван грозный убивает... Но какие же здесь эмоции. Сын ведь умирая все еще цепляется за отца! Он его ведь не ненавидит! Прощает, понимает и цепляется за него, как за единственное, что осталось в его ускользающей жизни. И этот сумасшедший взгляд Ивана Грозного, и лицо его измазанное кровью. Дух захватывает. Просто невероятно мощная драматургия картины. При чем, если бы сын его ненавидел бы в этот момент, оно было бы не так глубоко и больно. А тут прощает и любит...А в зал Врубеля мы очень хотели и не попали(( Не успели. Оказалось, что мы бродили 3 часа по третьяковке. Мы думали, что мы за час все обойдем. А нет.
Хочу еще.
Люди ездят из Волгограда в Москву на концерты любимых групп, так почему же не съездить в Тетьяковку?) К тому же, тебе образование позволяет глубже смотреть на экспозицию, чем мне))
kiichiro, вот! Ты понимаешь, что в один музей можно приходить снова и снова, и еще раз
Мои не понимали "чо я туда каждые две недели хожу"Quaesitum, мрмрмр^__^ Хочу в Питер по музеям еще))
*Джоя*, в Волгограде главное мамаев курган посетить) И панораму)))
Но как только, так сразу)))
А почему нелегко??)
Надо повторить, но уже в удобной обуви