Из жизни студента режиссера.
читать дальшеВот говорят тебе, сними ролик про одиночество. Если постановочный, то все норм, вопросов даже не возникает. Сняли главного героя, который страдает, курит, сидит на подоконнике, плачет над фотографией друзей/девушки, потом показать этих друзей, которым хорошо без него. И все норм. Ролик готов. Никаких вопросов ни у кого не возникает.
Но если тебе говорят, что ролик должен быть документальный. И тут начинаааается.
"На плече каждого студента режиссерского факультета сидит чертик, который говорит, а теперь захерачь что-нибудь эдакое, чтобы все удивились!" (с)
И после этого в кадре появляется куча вообще левых объектов.
Студенту-режиссеру очень быстро надоедает искать подходящие объекты. И он начинает фантазировать и ударяться в символизм. Из разряда: а вот этот трамвай, проехавший мимо кадра, будет означать одиночество. А вот эта утка в пруду - безысходность!
И вот парадокс, не сразу понимает, что трамвай в кадре не значит ничего, кроме того, что он значит. Т.е. никакого одиночества зритель там не увидит. Зритель увидит просто мимо проезжающий трамвай. А вместо безысходности в пруду, утку!
А потом сидишь и думаешь, почему же символы не читаются. И да, опустим тот факт, что каждый из зрителей каждому символу придаст свое значение. Но за те несколько секунд на которые объект появляется в кадре зритель не успевает сообразить, что это не просто утка. К тому же дальше идет череда таких же коротких кадров, и зритель успевает просто осознать для себя, что на экране утка или трамвай. Но о символах задумываться некогда.
Тут даже в крутых фильмах не успеваешь подумать, если специально не задумаешься.
Я вот только те злосчастные орехи и запомнил, и то, только потому, что их ну слишком настойчив показывали в кадре))
Хотя, есть один интересный фильм полностью состоящий из символов. Кажется там нет серьезного сюжета, но каждый кадр наполнен символами и своим смыслом. Читается оно не сразу. Раз на третий - четвертый зритель может начать что-то заподазривать))
@темы:
Мои мысли о...,
Вот так и живем
Типа в начале у пруда и утки ГГ с друзьями/девушкой.. а потом такая опа и утка и осенний листик рядом проплывает =))
Символ становиться ярче - потому что ему есть краткое объяснение! =)
Хотя, я не проф режиссер вообще ни разу =)))))
А если документальное, то наверное, рядом с уткой будут гулять какие-нибудь пары, но не факт, что сможешь снять, как они потом расстаются))
Тогда можно снять нескольких уточек! Потом подождать и снять одну из них, такую грустную на бережку =)))
А трамвайчик - засечь номер и снять утром полный, и вечером пустой и в темноте ))
И просто утки)))
А еще, если хорошенько поохотится наверняка можно снять, как сидит кто-то один, а вокруг него меняются пары, или группы народа.. а он все сидит. Но это надо охотить, конечно =))
А потом вставить уточку после каждой смены народа.. или трамвай! У тогда смысл станет ярче и очевиднее =))
А еще, если хорошенько поохотится наверняка можно снять, как сидит кто-то один, а вокруг него меняются пары, или группы народа.. а он все сидит. Но это надо охотить, конечно =))
а мы попробуем)
Как все интересно!! Приключение! =))
Но бегать - это святое! =))
вот трамвай я ещё отдалённо могу представить (хотя тоже не особо, скорее, ситуацию в духе: компания едет в трамвае, один человек выходит, оборачивается, чтобы помахать на прощание в окно, а оставшиеся уже забыли о нём и общаются уже между собой... ну или сидят двое на остановке, приезжает трамвай, из него выходят несколько человек и подходит к первому, они здороваются, улыбаются, общаются, возможно, уходят, а второй бросает на них долгий взгляд, а затем снова утыкается в читалку или просто снова смотрит в никуда, слушая плеер... хотя тоже за уши притянуто =) а, не, трамвай должен быть в депо, с выключенным светом, и всё это вечером, а рядом проезжают светящиеся и с людьми) грустный-грустный трамвай...
а как снимать документалку мне прямо сложно представить - это ведь как повезёт, а надо же успеть ракурс выбрать, настройки... ужс)
разве что в какое-то заведомо "одинокое" место идти - вокзал, например... или в дождь в кафе)
И делать из нее символ нельзя. Ну потому что это просто утка, а не крест или кольцо или что-то общепринятое в том же духе))
Ну т.е. можно, конечно, из нее сделать символ, но тогда надо простраивать его смысл, вот как ты предлагаешь с трамваем))
Но это больше к постановочноми кино))
А если ты бегаешь по улицам с камерой и штативом, то что-то вот такое более менее конкретное сложно снять. И уж тем более раскрыть в 3х минутном ролике))
Поэтому, если снимаем одиночество, то одиноких людей, но никак не уток и трамваи)))