Вот это зацепило! Чет прям с первых кадров!
Появилась привычка, в процессе просмотра тыкать в экран и смотреть, сколько еще осталось. Иногда это происходит, уже на третьей минуте фильма.
Тут прошло полчаса от начала, когда возникло такое желание.
Нолан крут! С каждым новым фильмом получаю все больше и больше удовольствия от его монтажа. Да, сначала не понятно, но как цепляет, как передает настроение и идею. Тут вообще фильм начинается чуть ли не с финальной сцены, а потом идет предыстория. И в процессе фильма показывается, как персонаж все узнает, и выходит, что та сцена была не очень недавно. И вот эти перелистывания страниц этой истории туда-сюда, прям приятно) По началу завораживает, а к концу думаешь, там была какая-то такая сцена, но я ее не помню, а тебе ее еще раз показывают и напоминают, и становится понятнее.
Но конечно заставлять зрителя выбирать между Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом - это жестоко со стороны Нолана))
спойлерыМои симпатии были весь фильм на стороне Хью Джекмана. Как-то он мне всегда казался пострадавшей стороной в этом противостоянии. Да, он мстил, и пытался украсть фокус, и даже шел на крайние меры, но от его поступков страдал только его конкурент. А от персонажа Кристиана Бэйла прям как будто волнами шло разрушение.
Хотя вот в "Джонни Д." у меня вообще не получилось определиться с выбором. А тут все-таки более однозначно получилось до самого конца. Но конец меня удивил. Нет, не тем твистом с машиной Теслы, с этим как раз было все понятно. Если внимательно смотреть, разгадка с персонажем Бэйла становится понятнее задолго до того, как ее проговаривают на экране. Но конечно не раньше, чем разрешил сам Нолан)) Хотя мне весь фильм казалось, что у него раздвоение личности) И разгадка фокуса персонажа Хью Джекмана тоже была понятна заранее, и шока от последнего кадра не было. Был диссонанс от судеб персонажей.
Оба персонажа в фильме показываются равнозначными. Бывшие друзья, враги и конкуренты, они оба одержимы тем, чтобы превзойти противника и насолить ему как можно сильнее. Мне нравится, что они играют в загадки не только со своими зрителями, пришедшими на их представление, но и друг с другом, подстраивая ловушки и обманки, порой такие, что сами уже не понимают где правда, а где ложь. Но вот это я знаю, что мой противник знает, что я буду делать. Всегда приятно на такое смотреть. В общем, оба одержимы, оба ненавидят друг друга, оба готовы на многое ради победы. И за кого болеть каждый выбирает сам.
И если бы персонаж Бэйла был однозначно положительный, а персонаж Хью Джекмана однозначно отрицательный, то концовка была бы логична. Антагонист подставляет героя, герой попадает в ловушку, но в конце выбирается из нее и побеждает антагониста. Но проблема в том, что персонаж Хью Джекмана мне не кажется отрицательным. Возможно, он настолько хорош, что в моих глазах затмевает сам себя, и я не вижу очевидных вещей. Но я все равно считаю, что он пострадавшая сторона, да, местами перегибает палку, но такого финала он не заслуживает. При чем, после просмотра мне захотелось добавить этот фильм в список фильмов, в которых в конце побеждает зло)) Но конечно, персонаж Бэйла тоже вызывает много симпатий, и ни одного из них нельзя однозначно отнести к той или другой категории. Но за персонажа Хью Джекмана мне действительно обидно. Хотя, возможно, Нолан специально все так расставляет, чтобы добиться именно этого результата)
Дэвид Боуи в роли Теслы так круто смотрится))) Как будто не из этого мира. И помощник у него Энди Серкис**
Фильм про фокусы сам по себе один большой фокус, невозможно завораживает. И фокусов показали много** А птичку жалко(
А еще мне не дает покоя фишка с копировальной машиной Теслы.
Да, там четко показывают, что персонаж Хью Джекмана много раз убивает сам себя. Но в финале он говорит, что каждый раз это большой риск, потому что он не знает, в каком теле он окажется, в том которое стоит в машине или в том, которое скопировалось в стороне. Но когда он тестирует ее в первый раз, он стоя в машине убивает из револьвера свою копию. А когда показывал фокус на сцене, то тот, кто заходил в машину, проваливался вниз и погибал. А копия оставалась и погибала уже в следующем выступлении, когда заходила в машину и проваливалась. Т.е. получается, что настоящее тело все-таки погибло в первом выступлении. Ну потому что статистике не может так везти, что сознание каждый раз оказывалось именно в том теле, которое не погибнет. Скорее всего каждая копия считала себя настоящим. И это просто не выходит у меня из головы)) А если его сознание действительно переместилось в копию в первом опыте, тогда он погиб еще даже ни разу не показав свой фокус публике. А фишку с бесконечным убийством самого себя придумали копии. Но просто каждый из них считает, что он настоящий и в этот раз просто переместился, а не остался в машине))
Тогда может быть его смерть в финале не искупление или наказание, а уничтожение эдакого монстра Франкенштейна? Хотя, скорее всего нет. Просто в фильмах-противостояниях должны пострадать все, вот и все.А за кого вы болели, когда смотрели "Престиж"?