Тот момент, когда включаешь фильм и думаешь: "Ну уж тут Нолан просто не сможет свои любимые фишки со временем использовать".
А Нолан такой: "Подержи мое пиво!"
С самого начала нам заявляется три сцены действия:
Мол. Одна неделя.
Море. Один день.
Небо. Один час.
Ну и соответственно три сюжетные линии, которые потом должны пересечься. Но что это значит доходит не сразу.
Смотришь, понимаешь, что вот корабли, вот солдаты уже давно ждут, когда их оттуда заберут. Вот вражеские самолеты, которые обстреливают корабли, вот наши самолеты, которые должны помешать вражеским. Вот маленькая частная яхта отправляется за солдатами.
И смотришь, вроде все нормально. А потом вдруг доходит, что в одной сцене ночь и солдаты снова спасаются с тонущего корабля, и сразу за этой сценой солнечный день и летят самолеты, а потом опять ночь и все еще тонет корабль, а потом пасмурный день и плывет яхта.
И потихоньку начинаешь укладывать в своей голове, что временные линии все-таки немного разнятся.
Все-таки Нолан мастер в этом деле, да и прикольно, конечно, вот такие паззлы в голове собирать))
Ближе к финалу все три временные линии сошлись в одну. Но что значит вот это "Одна неделя, один день, один час" до меня дошло только, когда фильм закончился)))
Забавно, что тут тоже ни завязки, ни планомерного представления персонажей. По сути, о персонажах мы вообще знаем очень мало. Кто они, что они, поначалу это не персонажи, а такие архитипы: солдат, пилот, владелец яхты и его сын. Но они все равно привлекают внимание, заставляют следить за собой, и постепенно раскрывают немного своей истории.
Довольно атмосферное кино. Такое гнетущее настроение с самого начала. Да и потом не радостнее.
А еще тут очень мало показано смертей. Вернее, они есть, но их обходят вниманием, не акцентируют настроение на них. Это не личная трагедия каждого, это просто еще одна смерть на войне, да мы его успели узнать и привыкнуть к нему, но нет времени для скорби, все потом, сейчас дела. Поэтому фильм как бы делает наметку, что этот погиб и этот, и сразу уводит нас следить за другими событиями. Поэтому, наверное, финальная сцена с пилотом попавшим в плен кажется такой яркой и запоминающийся. Там еще и самолет горит.
Финал, кстати, не оставляет ощущение все поглощающей тоски по погибшим, он скорее положительный, потому что солдат спасли, многие выжили. И от этого кажется, что с пилотом тоже все будет хорошо, и он все-таки выберется.
Но вот эта фишка с тремя временными линиями очень классная)) Она делает этот фильм запоминающимся, необычным, и добавляет желание пересмотреть, потому что ну надо же с новым знанием взглянуть на события)