Пришла ко мне Триша как-то в ноябре и кинула в меня книжкой, сказала: "На, прочти, тут про Хэллоуин".
Я подумал, сколько можно перечитывать "Ночь в тоскливом октябре", надо почитать это. Тем более наш глубокий ноябрь располагал.
Началось все довольно бодренько. Молодой лондонский журналист Виктор получает письмо из дома с просьбой приехать на Хэллоуин. Дома, в маленьком городке Уэлихолн, он не был лет семь, потому что разругался с матерью. Письмо подписано неизвестным именем, и предупреждает, что дома творится что-то странное. Забавно, что Уэлихолн является анаграммой к Хэллоуину))
В аннотации к книге написано, что это детектив и городское фэнтези. Но мне кажется, те, кто будут искать тут детектив, будут разочарованы. Детектива там очень мало, и сводится он к журналистским попыткам Виктора разобраться, что происходит. Возможно это можно назвать городским фэнтези, но учитывая, что все события происходят перед Хэллоуином, соответственно в тексте много отсылок, как к самому празднику, так и к легендам связаным с ним и Самайном, то я бы скорее сказал, что это городские легенды. Но это не точно.
читать дальшеОсновных персонажей там трое: Виктор, его восемнадцатилетняя сестра Кристина и его младший брат Томми. Но действуют они все в основном по отдельности. Повествование скачет от одного персонажа к другому, некоторые главы описывают второстепенных персонажей. Событий много, описание подробное и выписано с любовью и терпением, от чего книга становится очень большой, возможно где-то даже затянутой, но вроде бы ненужных сцен там нет.
Книга разбита на две части "Уэлихолн" и "Город полуночи", но история цельная. Когда я садился читать, я этого не знал, поэтому у меня ожидание кульминации растянулось на полторы книги. Вот то ощущение, когда сюжет закручивается, остается страниц 100 или 200 до конца, и ты уже такой в предвкушении, что вот сейчас начнется! Сейчас все узнаем! Сейчас все разрешится!
Некоторая кульминация в конце первой книги, конечно, была, но почти никаких ответов не дала. И вот это чувство ожидания растянулось еще на целую книгу.
Там по сюжету довольно быстро понимаешь, что в городе много мистических существ и ведьм. И что мать Виктора тоже ведьма. И она готовится к серьезному празднованию Хэллоуина в этом году. Шабаш) А заодно понимаешь, что и тетки Виктора ведьмы, что Кристина будущая ведьма. Косяк только в том, что мужчин в этом роду в колдовство не посвящают. Хотя отец и дядя у них колдуны из другого рода. Там какая-то путаница с колдовскими родами и фамилиями. Почему-то мужчина взял фамилию жены, возможно, чтобы сохранить интригу. А может быть просто так получилось. Всякое бывает.
Выросший в доме, в котором магию прячут, но не очень старательно, Виктор в упор не замечает ее проявления. Ну вянут цветы рядом с тетушкой, ну с кем не случается. Ну прикуривает вторая от зажженного пальца, ну фокусы, наверное. Хотя мне жаль, мне кажется, из Виктора вышел бы классный колдун. А в результате получается, что среди остальных магических персонажей, он один как лох в рукопашную сражался с тьмой.
Больше всего мне нравилась сюжетная линия с одиннадцатилетним Томми. Как они с другом Чарли перед хэллоином бегали по своим мальчишеским делам, совали нос в чужие тайны и влипали в неприятности.
Была еще линия с их отцом, про которого всю первую книгу никто не знал, куда он пропал. А потом он появился, выяснилось, что он очень классный, как персонаж, он немного подвигал сюжет за кадром, чуть-чуть в кадре, а потом его просто вывели из сюжета. И просто читаешь и так: ну блин! А так хотелось, чтобы он пришел и всем помог. Вообще не дали развернуться персонажу(
В целом книга интересная, насыщенная,читается довольно легко. Персонажи обаятельные и располагающие к себе, те, которые должны, конечно же) Но конец получился какой-то тоскливый. Понятно, что хэллоуинская история про ведьм не может закончиться максимальным хэппи эндом, но я не согласен. Не могу, конечно, отнять у авторов право писать, как они хотят, но мне хочется встать и начать стучать ботинком по столу, чтобы авторы поскорее переписали некоторые линии персонажей, потому что как это так! Они такие клевые, а тут такое! И вообще так не делается! Мне не нравится! Хочу, чтобы у этих персонажей было все хорошо, а не вот это вот все!
С одним персонажам в середине книги произошли события после которых было непонятно, жив он вообще или нет. Так я все бросил и побежал к Трише за спойлерами, потому что невозможно же, мне надо было знать вот прям щас!
Вообще книга кажется не очень стройной, потому что есть какое-то подсознательное чувство, что авторы не очень опытные. Потому что местами хромает компоновка событий, когда вроде что-то происходит, но сюжет не движется, а потом как начинает двигаться, при чем таким мощным плотным потоком, что просто перебор. А потом сбивается на другое повествование. Там несколько сюжетных линий, и в одной линии персонажи уже во всю дерутся с порождениями тьмы, а в другой еще даже не добрались до места событий. Хотя сцены наступления хэллоуина и сил тьмы было читать страшно, особенно ночью, в темноте и одному в квартире. Но оторваться было очень сложно. Но вообще это очень сложно писать кульминацию, в которой бы у каждого из множества персонажей была бы своя роль. И чтобы это было круто, сбалансировано и значимо. Но тут авторы прям справились очень хорошо. Интригу они грамотно держат, раскидывая по тексту подсказки, но мне удавалось разгадать не сильно раньше, чем это открывалось в тексте. Но удавалось))
Был один клевый момент. Томми прокляли, и он очень болел. К нему пришла мама, напоила его рыбьим жиром и велела лежать в постели, пока она ходит в магазин за специями. Томми хочет найти свою учительницу-ведьму, чтобы она сняла с него это проклятье. Для этого переодевает пижаму наизнанку и отправляется по улице спиной вперед. Есть поверье, что если так идти, то обязательно встретишь ведьму. И через какое-то время он встречает маму. И это такой классный ход, что вроде бы да, но возможно и нет)) Может вообще способ не сработал)) Но он сработал)
А мой самый любимый персонаж в книге это тролль! У них в Уэлинхолне живет мистер Берри, забитый очкари-кзануда, не умеющий за себя постоять и терпила. Один почтальон над ним все время издевается, приносит то рваную газету, то мокрую, то грязную, шутит в его адрес, а он ничего не может с этим сделать. И однажды почтальон снова отпускает в его сторону злые шутки, мистер Берри превращается в огромного тролля и на глазах своей жены откусывает почтальону голову! После этого невысокая жена отчитывает здоровенного понурившегося тролля, а потом ставит его в угол, чтобы он подумал о своем поведении! И это такая милота, что просто невозможно! Потом этот тролль сыграет в сюжете важную роль, наравне с главными героями, и это очень классно)))
Есть один момент в книге, который мне не понравился( Это когда авторы меня обманывают. Возможно это вкусовщина, и с тем же успехом можно придираться к Агате Кристи, что она в отличие от Конан Дойла раскрывает читателю не все детали расследования. Но мне не понравилось, когда авторы со мной так поступают, потому что я им обычно верю.
Допустим, в книге написано, что какой-то персонаж пошел, подумал, почувствовал, сделал, засомневался, передумал, решил, ушел. И я верю, что конкретно этот персонаж действительно все это делал в этот конкретный момент. А потом в конце главы выясняется, что это совсем другой персонаж под личиной. Да, там по тексту были намеки-нестыковки, но они не меняют ситуацию. Просто, когда повествование описывает мне чувства персонажа, то значит конкретно этот персонаж их чувствует. А тут получается, что кто-то другой идентифицирует себя, как этот персонаж, потому что думает от его лица.
Ладно бы, мне написали, что старушка-соседка видела в окно, как этот персонаж шел, делал, передумал, что-то почувствовал, пробормотал, решил и ушел. Тогда да. Она же не знает, кто это на самом деле. Но подавать мне мысли одного персонажа под заголовком другого как-то не честно. Ладно бы мне намекали, что кто-то идет и думает, и по деталям я бы догадался, что это один персонаж, а потом оказалось бы, что другой. Но не вот таким способом.
Это получается, что Наполеон шел по коридору и строил в уме план захвата Москвы, когда из соседнего кабинете высунулся человек в белом халате и спросил: "Больной, вы точно сегодня все свои таблетки выпили?" В общем я негодую( Ощущение, как будто мне выдали фальшивых денег, чтобы я купил себе мороженое. И я действительно покупаю на эти деньги мороженое, но оно пластмассовое(
Ладно. Я придираюсь. На самом деле книга очень крутая. И одна из тем, которая меня зацепила - это эгоизм, жажда власти. Что бывает, когда вместо того, чтобы поддерживать и улучшать свой род, начинаешь строить козни врагам. Когда выбирая между сделать хорошо близкому или себе, выбираешь себя из страха, что окажешься слабее близких. Когда вместо созидания и перемирия, выбираешь разрушение и обман. И это блин всегда мне кажется таким грустным! Персонажи тратят столько сил, идут к своей цели, строят планы, разрушают жизни своих близких, разрушают надежное будущее, чтобы сохранить шаткое настоящее. А в результате все все равно рушится, и все остаются у разбитого золотого корыта, хотя могли бы спокойно жить не яркую, но хорошую жизнь с надежным будущим. И кажется, что все бы пошло совсем по-другому выбери они не месть врагам, а помощь своим. Не было бы этих сломленных, одиноких и разбитых душ, которые всю книгу пытаются что-то сделать со своей жизнью, хотя бы чуть-чуть улучшить.
Владимир Торин и Олег Яковлев "Мистер Вечный Канун"
Пришла ко мне Триша как-то в ноябре и кинула в меня книжкой, сказала: "На, прочти, тут про Хэллоуин".
Я подумал, сколько можно перечитывать "Ночь в тоскливом октябре", надо почитать это. Тем более наш глубокий ноябрь располагал.
Началось все довольно бодренько. Молодой лондонский журналист Виктор получает письмо из дома с просьбой приехать на Хэллоуин. Дома, в маленьком городке Уэлихолн, он не был лет семь, потому что разругался с матерью. Письмо подписано неизвестным именем, и предупреждает, что дома творится что-то странное. Забавно, что Уэлихолн является анаграммой к Хэллоуину))
В аннотации к книге написано, что это детектив и городское фэнтези. Но мне кажется, те, кто будут искать тут детектив, будут разочарованы. Детектива там очень мало, и сводится он к журналистским попыткам Виктора разобраться, что происходит. Возможно это можно назвать городским фэнтези, но учитывая, что все события происходят перед Хэллоуином, соответственно в тексте много отсылок, как к самому празднику, так и к легендам связаным с ним и Самайном, то я бы скорее сказал, что это городские легенды. Но это не точно.
читать дальше
Я подумал, сколько можно перечитывать "Ночь в тоскливом октябре", надо почитать это. Тем более наш глубокий ноябрь располагал.
Началось все довольно бодренько. Молодой лондонский журналист Виктор получает письмо из дома с просьбой приехать на Хэллоуин. Дома, в маленьком городке Уэлихолн, он не был лет семь, потому что разругался с матерью. Письмо подписано неизвестным именем, и предупреждает, что дома творится что-то странное. Забавно, что Уэлихолн является анаграммой к Хэллоуину))
В аннотации к книге написано, что это детектив и городское фэнтези. Но мне кажется, те, кто будут искать тут детектив, будут разочарованы. Детектива там очень мало, и сводится он к журналистским попыткам Виктора разобраться, что происходит. Возможно это можно назвать городским фэнтези, но учитывая, что все события происходят перед Хэллоуином, соответственно в тексте много отсылок, как к самому празднику, так и к легендам связаным с ним и Самайном, то я бы скорее сказал, что это городские легенды. Но это не точно.
читать дальше