Ура! Наконец-то фильм, который если не потряс до глубины души, но хотя бы впечатлил. Приятно, очень приятно от него. Прям смотришь и чувствуешь, какое оно живое)) Я скучал)
Минус, кажется "Аватар" пустил волну с темой смерти детей. Хех( Не нравится, потому что слишком грустно.
Вообще, когда увидел афишу, подумал: Ну блин, зачем опять? Столько раз уже снимали!
Просто "Пиноккио" мне всегда казался скучным.
Но да, я забыл, что история - это всего лишь художественный прием, предназначенный для того, чтобы донести авторскую мысль. И история "Пиноккио" здесь подходит очень хорошо.
Забавно, что тут заглавной темой становится тема жизни и смерти наравне с темой отношений отцов и детей.
спойлеры (вдруг кто-то не знает сюжет))Вообще в начале очень красивые сюжетные связи, что-то прям аж залюбовался.
Жил-был кукольник Джеппетто, и у него был сын Карло. Все у них было хорошо. Карло хотел найти подходящую шишку, чтобы ее посадить и вырастить сосну. Но в один день Карло погибает, когда на церковь, в которой они с отцом делали распятие Христа, скидывают бомбы. Джеппетто сажает эту шишку возле могилы сына, и из нее вырастает сосна. Через много лет Сверчок находит для себя в этой сосне дупло, обустраивает там себе комнатушку, с лампадкой, письменным столом и пр. В этот же вечер пьяный Джеппетто срубает сосну и делает из нее Пиноккио. Дупло Сверчка оказывается слева на груди у Пиноккио. Потом, когда Пиноккио оживает, Джеппетто укладывает его спать в кровать сына, и перед тем, как погасить свет, Пиноккио ему говорит: "Спокойной ночи, папа!" А Джеппетто по привычке отвечает: "Спокойной ночи, с.." - а потом поправляется: "Спокойной ночи, Пиноккио." И в его голосе тоска. Пиноккио, который очень хочет, чтобы Джеппетто его любил, как любил Карло, говорит со Сверчком о смерти Карло. А потом Сверчок залезает в свое дупло и зажигает там лампадку.
Вроде все логично, но какой красивый образ простроен с зажегшимся огоньком в сердце!
А еще Пиноккио там умирает. И говорит со смертью. И эти беседы конечно стандартные, о том, что здорово не умирать и жить вечно, но очень плохо понимать, что твои близкие однажды умрут, а ты останешься. Еще смерть ему говорит, что он каждый раз будет оставаться у нее дольше, чем в предыдущий. Я думал, что это сыграет свою роль, когда кто-то не дождется очередного воскрешения Пиноккио, но это оказалось испытанием, когда ему пришлось променять бессмертие на возможность быстро вернуться назад.
А еще там в начале Голубая Фея дает задание Сверчку, следить за Пиноккио. И обещает исполнить любое желание Сверчка))) Угадайте, что он в итоге загадал?))
Очень напомнило наши игры, когда наградой за выполненное задание становится исполнение любого желания. И обязательно один из персонажей погибает в последнем бою))) И оно почему-то всегда кажется таким жанровым клише, но всегда блин так душевно, как будто специально так получается из раза в раз, как бэ намек от мироздания)))
А в конце все умерли! Ну в смысле, все когда-нибудь умирают. Просто эта сказка не заканчивается на "И жили они долго и счастливо", а режиссер завершает историю логичным для каждого живого существа финалом. И это очень душевно с такой светлой грустью.
Никогда не любил это завершение у сказок: "И жили они долго и счастливо". Как будто дальше просто не дописано: "А потом все равно все умерли! Живи теперь с этим, малыш! Ахаха!"
О, кстати, дизайн персонажей там чет прям завораживает. Взять хотя бы Пиноккио, слегка кривоватого, с одним ухом и гвоздями на загривке, сделанного пьяным мастером темной ночью)))
А еще там есть кролики в загробном мире, которые таскают гробы, а потом садятся играть в покер. И бурчат на Пиноккио: "Опять ты! Чего застрял, ты знаешь куда тебе надо. Дверь начальницы все еще вон там. Не мешай играть." Такие повидавшие жизнь грузчики на перекуре)))