Есть такие вещи, о которых ты вроде бы все знаешь, они каким-то объемом занимают твою голову, ты пользуешься этими знаниями, выуживая из головы ту или иную инфу. А потом тебе приходится кому-то что-то по этому вопросу объяснять. И ты понимаешь, что вся инфа просто свалена в кучу.
Поэтому надо порой такие вещи записывать или рассказывать кому-то, чтобы хотя бы самому разобраться с какого конца подойти.
Так вот.
читать дальшеЛюди начинают учиться ответственности с самого детства. Подрался с кем-нибудь, сломал что-то, обидел кого-то. И как-то оч не хочется чтобы сильно ругали. И начинаешь придумывать отмазки из разряда: "Это не я...", "Они первые начали..." или когда уже в угол зажали и отвертеться не удается, есть хорошая фраза "А вот они..."
Но время идет, ответственность меняется и эти отмазки перестают действовать. Не, конечно, некоторые люди всю жизнь пользуются такими отмазками и живут не так уж и плохо, но это не наш метод. Оставаться вечно на одном уровне глупо и скучно. Поэтому приходится идти дальше.
А следующим уровнем является, когда можешь признать свою вину и принять свою ответственность. Когда все еще хочется сказать : "а они первые начали...", но ты все анализируешь и честно отвечаешь, что виноват. Потому что это правда и, если честно, справедливо. Ну правда же, оч не приятно, когда из-за твоей вины страдает кто-то другой, кто не сумел во время отмазаться.
Порой признание своей вины ведет к обратным результатам. Тебя не наказывают, а как-то смягчаются. Ну говорят же, "повинную голову меч не сечет".
Но научиться признавать свою вину не так уж и просто. Всегда пытаешься придумать себе отмазки и оправдания. И каждый раз заново решаешь, прокатит эта отмазка или лучше признаться.
Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что люди, которые умею признавать свою вину ценятся выше, чем люди, которые все время оправдываются или умалчивают.
В принципе этот уровень уже хороший. Можно на нем и остановиться. Но есть и дальше.
Дальше, это когда ты берешь на себя ответственность за других. Лидерство, командование, начальственность и все такое.
Хорошо, когда люди на себя берут это осознанно и добровольно) Тогда они понимают, что делают и примерно могут представить, как это делать)
Самое забавное, когда ты берешь на себя это как-то мимоходом, легко и осознанно, ты даже не замечаешь, что что-то изменилось) Просто принимаешь все, как должное))
Один человек мне периодически пытается на это открыть глаза фразами: "Почему это я должен нести за всех ответсвенность и что-то за всех решать? Они не могут сами думать?", "Почему я должен обо всех заботиться и беспокоиться? Я же тоже хочу отдохнуть!", "Почему только одна ответственность, где плюсы от лидерства?"
И я как-то после этих слов действительно стал задумываться о том, что это тяжелое, часто неблагодарное занятие.
А заодно, стал искать ответ, почему же я все равно стремлюсь к лидерству. Что-то же я от этого получаю. Какая-то отдача же есть.
Когда я учился в школе, и у меня не было даже с кем общаться, я очень всегда удивлялся, зачем люди стремятся к власти. Разве он не понимают, как это тяжело, какая это ответственность и что всегда получается только хуже, особенно, если хочешь, как лучше. Спросил у учительницы по истории, она сказала: "А вот", и развела руками.
Потом постепенно стали появляться те, с кем хотелось общаться, те, кого слушал, а потом еще и те, кто стали слушать меня. И тут пришлось разбираться и в лидерстве, и в руководстве, и ответственности, а заодно и в общении.
Как-то роль более старшего у меня прижилась. Особенно на работе. Там явнее все видно. Поэтому буду примеры с работы приводить.
Как-то мне руководить все-таки не оч в напряг, даже если тяжело.
Так вот, новый уровень ответственности, когда ты не виноват даже, но принимаешь ответственность на себя, потому что виноваты люди, которые тебе подчиняются, прислушиваются к тебе, идут за тобой, доверяют тебе...
Вот и приходится все время за всеми следить, по нескольку раз напоминать, раздавать какие-то указания, что-то спокойно объяснять, да, в очередной стопятьсотый раз, выслушивать от начальства, какие у тебя подчиненные дебилы, слушать от подчиненных какие начальство самодуры, решать проблемы начальства, решать проблемы подчиненных, организовывать работу. Да, организовывать работу. И следить за собой, чтобы не перегибать палку.
А потом приходит начальство и опять орет, что все плохо и работают одни дураки. И ты это слушаешь. И понимаешь, что виноват, потому что недосмотрел, недообъяснил, недопроверил, даже если физически не возможно, все равно виноват.
Но! Зато ты знаешь своих подчиненных. Начальству это не надо, на работе 100500 человек, он не обязан знать каждого. Поэтому он идет к тебе, как к непосредственному начальнику и доступным языком объясняет, что случилось и что кто-то накосячил.
А ты в свою очередь идешь разбираться. Но в отличае от начальства, которое тупо придет и наорет на виноватого, ты чуть больше знаешь своих подчиненных и можешь выбирать, к кому как подойти в этой ситуации. Ты можешь знать, что у кого-то что-то случилось дома, из-за этого невнимательно сработал. И срывать свою злость на человека глупо, он и так поймет, что виноват. Кто-то просто тупо не хочет работать и тут да, тут нужен хороший пинок. До кого-то с первого раза дойдет, а кому-то надо еще раз объяснить, как надо работать, чтобы такого не случилось. А иногда вообще бывает, что подчиненные не виноваты и косяк произошел в других отделах.
И вот ты такой после разговора с начальством идешь и выясняешь в чем проблема, почему получился косяк, разбираешься с человеком, а потом идешь обратно к начальству и опять выслушиваешь много "лестного" о себе и своем отделе.
А еще ты знаешь, у кого какие сильные стороны и что кому можно поручить, чтобы человек справился с работой максимально эффективно.
Или кому с чем надо помочь, или с кого какую работу снять. Иногда приходится самому много всего делать, чтобы истерики и паника начальства не мешали твоим подчиненным нормально работать. Сложно сосредоточиться, когда бегают и орут в ухо, что все плохо и надо уже вчера, и вообще.
Зато я люблю говорить своему начальству, что у нас все под контролем) Бывает и такое) Когда шеф прибегает и кричит, что вчера должно было быть готово, а ты смотришь в план и видишь, что уже почти все готово. И как-то шеф сразу успокаивается))
Или если не готово, то сразу в уме прикидываешь, какую работу куда передвинуть, чтобы нужное сделать быстрее.
На самом деле, главная мотивация, на которой я работаю - это осознание того, что я знаю, как надо правильно и смогу организовать рабочий процесс так, чтобы и было сделано правильно.
Да, надо быть уверенным в себе. Обоснованно, уверенным. Когда я не уверен в себе, руководить толково как-то не получается.
А так, ты знаешь, что делать, и знаешь, как организовать так, чтобы было сделано именно так, как надо.
Хорошо мотивируют спорные моменты. Когда надо решить, как поступить. И ждут твоего решения. А ты не знаешь, потому что оба варианта одинаково хороши и одинаково плохи. Зато ты знаешь, что решение принимаешь ты, и отвечать придется тебе. И это чувство заставляет серьезнее подходить к вопросу. И потом спокойнее принимать ответственность. Ну не сваливать же вину на другого за принятое тобой решение)))
А еще я все время хочу сделать мир лучше. Сделать так, чтобы даже если я уволюсь с этой работы, то буду знать, что отлаженный мной механизм будет продолжать работать, что обученные мной люди смогут научить других и поддержать общую работоспособность.
Ну и в одиночку можно пытаться сделать мир лучше. Но у тебя две руки. А если ты грамотный руководитель, то у тебя много рук и сделать мир лучше можно намного быстрее и больше)))
Ну и еще это классно, когда люди в тебя верят. Хотят идти за тобой и с удовольствием работают под твоим началом. Как-то сразу кажется, что не зря живешь.
И все это на фоне постоянного решения чужих проблем и принятия чужой вины на себя)
Я давно думаю на эту тему, собираю инфу, как надо и как правильно.
А сегодня получилось очень нехорошо. И я не смог достойно разобраться с ситуацией.
Вроде и файлы готовые дал, и предупредил, что их надо внимательно проверить. И проверил, взяли ли те файлы, которые я говорил. И переспросил, проверили ли их. Не уточнил только, что конкретно проверили, а что нет.
В результате получился серьезный косяк.
И шеф ругается. И спрашивает, кто виноват. Понятно, что ничего очень плохого не будет, понятно, что трудности закаляют характер, понятно, что человек должен научиться сам исправлять свои ошибки, иначе, какой же он специалист? Понятно, что взять чужую вину на себя я не могу. Могу только помочь потом с исправлением ошибок.
Но когда тебя шеф прямо спрашивает, кто виноват, так погано себя чувствуешь, как будто в детском саду сваливаешь свою вину на другого: "я не виноват, это все они..."
Фррр... Серьезно сегодня задумался, зачем лезу вперед. Было бы намного проще работать простым подчиненным и отвечать только за свои ошибки.
А потом понял, что все равно не смогу же по-другому. Я же могу, и глупо не делать то, что можешь.
Как-то так.
И в финале цитата, которая на мой взгляд оч хорошо подходит под мое видение хорошего руководителя: Капитан любил свой корабль больше, чем все они вместе взятые, а в космофлоте ему удавалось «построить» и не таких раздолбаев. По мнению доктора, Станислав запросто дослужился бы как минимум до подполковника, если бы сам «строился» чуть получше. Такие идеалисты дальше старшины обычно не продвигаются — зато подчиненные уважают их не только по уставу. (с)
Ответственность
Есть такие вещи, о которых ты вроде бы все знаешь, они каким-то объемом занимают твою голову, ты пользуешься этими знаниями, выуживая из головы ту или иную инфу. А потом тебе приходится кому-то что-то по этому вопросу объяснять. И ты понимаешь, что вся инфа просто свалена в кучу.
Поэтому надо порой такие вещи записывать или рассказывать кому-то, чтобы хотя бы самому разобраться с какого конца подойти.
Так вот.
читать дальше
Поэтому надо порой такие вещи записывать или рассказывать кому-то, чтобы хотя бы самому разобраться с какого конца подойти.
Так вот.
читать дальше