полистал свои клипы и подумал, что, наверное, у меня уже достаточно опыта, чтобы высказывать свое мнение по этому поводу)Все-таки собирать клипы - это интересно) Отличный способ визуализации того, что творится в голове)
Пересмотрел недавно свой первый клип. 3 года смелости не хватало) В процессе просмотра поймал себя на мысли, что если автор клипа потренируется, то сможет собирать вполне себе сносные клипы))) Хотя в свое время его прям сильно раскритиковали, но не сказали ничего нового из того, чего бы я не знал в теории) Теория одно, а практика совсем другое. Иногда вроде и знаешь, что некоторые моменты нельзя допускать, а по-другому не получается, ибо опыта не хватает, чтобы придумать, чем заменить))
И как-то вот, по правде говоря, у меня ни разу не вышло собрать клип, как иллюстрацию к песне. Ога, ну вот когда в песне ботинки и на экране ботинки, в следующей строчке поезд и на экране тоже поезд.
И что-то мне кажется, что такие клипы будут несколько сумбурно смотреться. Ну как-то вот не знаю я, как собрать клип, чтобы визуально полностью подходил под песню.
Хотя нет, натыкался на один такой клип. Вроде собрано под слова песни, а ощущения целостности нету, т.к. нет общей идеи и общей сюжетной линии. Ога, иногда бывает так, начинаешь собирать про одних персонажей, потом вспоминаешь, что там еще есть другой крутой персонаж, добавляешь кадры с ним. А у него была офигенская такая пара, которую просто нельзя упустить. А в результате, видео под отдельные слова подходит, а целого ощущения нет.
Вообще, на мой взгляд, чтобы видео идеально подходило под слова, надо писать под это видео песню, а потом на нее уже делать клип. Например вот: Angel Sanctuary
А по сути мне в последнее время нравится собирать клипы на идею и с некоторой сюжетной линией) Прости меня моя любовь По правде говоря, я даже толком не помню, о чем песня. Просто вот настроенческое сочетание и фраза в припеве "прости меня моя любовь" как-то аккуратно сошлись с отношениями персонажей. Показалось, что именно так и выглядит их любовь.
Хотя в большинстве случаев все-таки подсознательно привязки между песней и видео остаются. Что-то же должно связывать две эти дорожки. Какой-нибудь вокзал, цветы, случайная встреча или что-то такое))) Только должно быть их не много. Самые смысловые, на которые делается акцент в песне. А остальные могут быть просто связующие, не обязательно изображающие слова. Ну, все-таки, как-то это на мой взгляд утомительно, смотреть кучу иллюстраций к песне. Нет, конечно, бывают и такие клипы, и они прям круто сделаны, когда помимо разрозненных картинок идет и сюжетная линия. Но как правило, натыкаешься в основном на такие, где идут иллюстрации, иллюстрации, а потом бац, кадры закончились и автор начинает пихать какие-нибудь другие красивые моменты, не подходящие к тексту. И тогда вообще ничего не понимаешь))
Вот когда несколько смысловых привязок, общая идея и ограниченный круг персонажей, чтобы не разбазаривать внимание на все подряд мелочи - вот это да) Это круто)) Любовь не горит
А вообще, клево сделанный клип, это когда посмотрел клип, а потом услышал где-нибудь по радио эту же песню и ассоциация пошла именно с тем клипом)))
А плохо сделанный клип, это когда сделал, погордился собой, оставил на полгода, забыл его, посмотрел снова и думаешь, а что все-таки я тут хотел сказать???
Но ладно, идея идеей, но когда смонтированно не оч хорошо, то теряется вся идея( Вот как-то глаз цепляется за ошибки и уводит мысль от сюжета в сторону)))
Например, мне очень мешают статичные кадры. Да, пафосно, да, красиво. Но когда больше 4х секунд уже начинаешь задумываться о чем-то постороннем, чего он тут так долго торчит вообще? То ли просто заполнить место было нечем. То ли просто идет одним куском, который сложно обрезать. Или это такая смысловая нагрузка от автора) Лично я, когда собираю клипы, дроблю видео по строчкам. А порой и короче. Ибо считаю, что за 4 секунды, все-таки должно что-то произойти, любое, хотя бы незначительное движение.
Вот например, вот здесь пришлось много резать - На моей луне. Когда снимал, специально снимал подольше, чтобы кадров точно хватило. И во многих местах так и получалось. Сел, замер на 15 секунд, зашевелился. А т.к. это не аниме, а живое видео, то покадрово все-таки не покромсаешь, будет видно стык. Вот и приходилось решать, какое из движений оставлять. То ли сначала двинулся, потом замер, то ли сначала статично, а потом двинулся.
А вообще, чем клево по аниме собирать, там много статичных кадров))) Иногда сидишь, думаешь, вот тут такой персонаж оборачивается и взгляд в кадр, а тут сразу такая динамика без перехода, чтобы круто было. Начинаешь собирать. Потом смотришь и думаешь, и чего я решил, что без перехода и с середины движения будет круто смотреться? И начинаешь править, хотя бы на начало движения выставляя. Все-таки при смене ракурса или сцены должно начинаться со статики, чтобы глаз успел поймать, что происходит, кто это вообще. Иначе получается какая-то мазня. Бой в Крыму, все в дыму, ничего не видно. Вот если идут подряд несколько динамичных сцен. И то, начинать надо с начала движения)))
Чем клево делать динамику, ее можно резать короткими кусками. Она в принципе изначально так и монтируется) Иногда правда, бывает, что не все динамичные моменты влезают в нужный объем.
"Голоса" Вот здесь ради нужных динамичных кадров, чтобы влезло все, приходилось резать буквально покадрово. Т.е. разрезать по тем кускам по которым изначально склеивалось и каждый этот кусок уменьшать. И то, все это было не для того, чтобы впихнуть красивые кадры, а чтобы передать именно настроение сумбурности и растерянности.
На обычные фильмы клипы собирать сложнее, чем на аниме)) А на любительские, особенно под бардовские песни - дело вообще неблагодарное)))
В бардовских песнях главное слова, поэтому в них нет толком ни музыки, ни какого-то оформления. Концентрированный смысл, упакованный в n-ное количество слов.
А любительские фильмы... ну по сути тоже самое))) Визуализации как таковой нет, оформления тоже, все очень сжато. И когда пытаешься одно на другое наложить, получается вообще мешанина. В песне все сжато, так еще и видео мельтешит. А когда пытаешься еще в строчки по смыслу видео впихнуть, так вообще пиши пропало. Даже если отдельно знаешь песню. И отдельно знаешь фильм. Состыковать их в сознании из-за этого мельтешения не всегда получается. Ибо, только сконцентрировался на каком-то одном моменте, чтобы его толком осознать, как оно все уже пару раз смениться успело))) А покадрово не покромсаешь. И короткие строчки визуальный момент толком не впихнешь) Проверено, он по времени занимает либо 1,5 строчки, либо весь куплет))) Вот и сиди думай, что делать))
Хотя, в принципе, если собираешь для себя, то собираешь для себя)) Ога)) Может и собрано не оч хорошо, но зато на любимую песню и с любимыми кадрами)) Сам собрал, сам порадовался, сам потом пересматриваешь и проникаешься)))