Хмм... когда-то решил, что не буду писать отзывы на сериалы. Ну потому что это же сериалы) Чего о них писать?) Но не могу не)) Да, у меня медленное зажигание)) Я только сейчас посмотрел "Гравити Фолз"))) Это было круто и прикольно))) читать дальшеСколько сериалов уже пересмотрел. А мне все равно нравится эта фишка, когда вроде одна серия - одно приключение, зачастую несвязанное с другими. А потом в финале сезона оп-оп и детальки из разных серий собираются вместе)))) Посмотрел я совершенно случайно) Я не собирался. Меня просто спросили, знаю ли я, что это за мультфильм, а потом включили. И я залип на первых семи минутах) А дальше понеслось)) До самого конца не воспринимал его всерьез) Но оно какое-то такое хорошее))) А еще мне было интересно, почему все прутся по желтому треугольнику)) Понял) Потому что в сериале все персонажи замечательные))) Всем уделено внимание)) И как-то вот ими проникаешься)) В начале еще иногда думаешь: какой-то противный персонаж, а потом проникаешься))) Хотя в моем личном рейтинге персонажей Стен на первом месте))) Офигенный ворчливый дед)) Который говорит, что ему на всех плевать, а потом идет спасать внуков) Вообще оба два хороши))) Ну вот, и не знаю, что толком сказать))) О, интересный момент)) Там есть упор на количество пальцев у персонажей) Но у детей по четыре пальца) А у взрослых по пять)))
Письма на тот свет Индейское племя хоронит курьера. Или как они там называются? Гонца. Скорохода. Того, кто передаёт сообщения. Его укладывают в лодку, рядом помещают всевозможные необходимые предметы: немного продуктов, запасную одежду, лук со стрелами и т.п. За всей этой церемонией, скрестив руки на груди, наблюдает со стороны немолодой исследователь-европеец. Он мрачен и думает о чём-то своём. Вид похорон навевает на него тоскливые мысли, потому что не так давно у него умерла жена. К исследователю подходит старый вождь племени и становится рядом в торжественном молчании. Он знает, что исследователь будет задавать вопросы - такова его работа. Действительно, исследователь замечает, что на грудь покойному кладут его курьерскую сумку с хитрой вышивкой, и многие члены племени, подходя, опускают в сумку что-то вроде переплетённых бус. Он спрашивает вождя, что это означает, и вождь охотно разъясняет, что это - письма родным. У всех есть на том свете (в Стране Вечной Охоты, надо полагать) родные и близкие, связь с которыми, прямо скажем, затруднена. А тут такая оказия, новый покойник, можно отправить с ним посылочку. читать дальше-Тем более, добавляет вождь,- Быстрые Ноги при жизни был лучшим из гонцов, он всегда доставлял почту по адресу. Значит, и на этот раз не подведёт. Я тоже отправлю послание своим отцу и матери. Он показывает исследователю сложно увязанную нить, на которой плотно нанизаны разноцветные сушёные ягоды. -Другие племена используют узелки, мы тоже так иногда делаем, но вообще у нас принято собирать письма из ягод. Их потом кладут в чай, и такое письмо, помимо обычного смысла, несёт в себе знак дружеского расположения. Он обводит пальцем узор на своей одежде, а потом указывает на письмо. -Видишь вот эти повторяющиеся знаки? Если наклонить голову и посмотреть сбоку, они напоминают улыбку. Две зелёные ягоды и одна красная означают то же самое. Этот узор не несёт смысловой нагрузки, он означает просто общие добрые пожелания. Я любил своих родителей, они тоже любили меня, и думаю, им будет приятно получить от меня такую весточку. -А зачем мёртвым сушёные ягоды? Разве они могут положить их в чай? -А зачем ты носишь цветы на могилу своей жены?- парирует вождь.- Разве мёртвые могут сплести из них венок? Нет. Но твоей жене приятно, что ты о ней помнишь и по-прежнему даришь цветы. Кстати, не хочешь тоже передать письмо? Лодка отправится на закате, вслед за уходящим солнцем, у тебя ещё есть время сплести своё послание. Исследователь неловко мнётся, но не может прямо сказать вождю, что он цивилизованный человек и не верит в языческие обряды. -Я же не знаю вашей грамоты. Как я могу составить такое письмо? -А твоя жена знает язык узелков? -Нет... -Ну тогда зачем писать узелками? Пиши на том языке, который она поймёт!
Исследователь сидит в своей палатке и пишет письмо. "Дорогая Элен!.." и т.д. Сначала он не относится к делу серьёзно, но начав, уже не может остановиться. Рана от потери ещё свежа, и ему в любом случае необходимо исторгнуть из себя те слова, которые сейчас ложатся на бумагу. Он пишет торопливо и бессвязно, спешит сказать как можно больше, глотает слёзы и снова пишет. Ему мерещится призрак жены, которая с улыбкой заглядывает в послание через его плечо. Или сидит напротив, улыбаясь и качая головой: "Дурачок мой..." Дописав, он не глядя и не перечитывая засовывает бумагу в конверт и бежит к берегу, где с минуты на минуту должна начаться церемония похорон. Он успевает вложить письмо в сумку курьера (потёртая кожаная сумка, расшитая бисером с часто повторяющимся узором: две зелёные бусины, одна красная). Лодку спихивают в воду и она медленно плывёт вслед за заходящим солнцем в Страну Вечной Охоты. -А моё письмо дойдёт?- спохватывается исследователь.- Я забыл написать адрес! -Дойдёт,- солидно кивает вождь,- Быстрые ноги был лучшим гонцом племени. Он всё сделает как надо, это его работа.
Через несколько дней прибывает гонец из другого племени, живущего далеко внизу по течению реки. В прибрежных кустах нашли мокрую сумку гонца, по узорам определили, к какому племени от относился, и отослали владельцам. Из сумки бережно достают связки писем. Часть ягод раскисла и отвалилась, часть объели речные обитатели, нити перепутались. Шаман племени раскладывает их на плоском камне и вдумчиво изучает, время от времени оповещая остальных о своих выводах. -Я же говорил, что Быстрые Ноги был лучшим из гонцов!- вождь радостно толкает исследователя локтем в бок.- Видишь, он не только доставил письма по назначению, но даже передал нам ответ! Исследователь молча разворачивает свой конверт. Бумага расползается в пальцах, чернила растеклись, ничего уже не разобрать. Вдруг он замечает в верхней части письма чётко различимую букву "Д". Быстро пробегает письмо глазами и находит ещё несколько разбросанных букв - слегка расплывшихся, но ясно видимых. Всего семь. "Дурачок..." А в самом низу листа - две точки. И скобочка.
Ну все, Ичи, добро пожаловать в армию тех, кто нудит, что "в комиксах все не так было!!!" С Марвелом я счастливо этого избежал)) Но теперь все)) Зато мне теперь открывается мир пасхалок)) Киллер с крысой в Москве! Хотя по сути я давно уже в этой армии, только "в книгах все не так было!!!"))) Но речь не об этом) Потому что фильм мне понравился. И захотелось пересмотреть хотя бы еще разок. Но уже на предмет визуального ряда. читать дальшеНачну с того, что мне не понравилось: 1) Что Гром не такой героичный, как в комиксах. В комиксах он мне казался максимально положительным персонажем. (Но об этом чуть позже) 2) Некоторые нарочитые моменты в первой половине фильма. Вот прям точные примеры не приведу. Но местами казалось, что с экрана такой призыв: "Всем внимание! Сейчас будет пафос!" или "Сейчас будет шутка!" или "Сейчас будет героический момент". И эти моменты как-то так, на мой взгляд, неаккуратно выпирают... Их бы сгладить, поменьше акцента, и сцена бы получилась более живая. Или наоборот вытащить посильнее, чтобы не было сомнений в карикатурности. Но тогда фильм превратится в комедию... Во второй половине фильма к этому как-то то ли привыкаешь, то ли просто таких моментов меньше, и как-то уже легче идет. Понятно, что они такие, местами комиксовые стоп-кадры, но как-то вот, мне бы хотелось чуть больше реалистичности в такие моменты. Визуально очень круто снято) Иногда буквально различаешь кадры из комиксов. Особенно панорамы питерских улиц. Да и вообще фоны и цветокоррекция. От желтых фонарей на улицах вообще хорошо было)) Местами царапало глаз подражание американским фильмам. Но в плане антуража... на мой непитерский взгляд, в целом укладывается в мое представление о Питере) Мне очень понравился Дима!)) Он вот такой стажер)) И прописан довольно близко к комиксу) И от этого как-то так хорошо)) Он располагает к себе, и в какие-то моменты, когда кажется, что никто не поможет, подсознательно надеешься на Диму)) Тааак, с чего начать... мне понравилась драматургия фильма. Вот вся целиком. Вот этакая игра в переодевания из добра в зло и обратно. Вот как монетка, у которой с одной стороны написано "Добро", а с другой "Зло", и ее раскручивают до такой степени, что оба этих слова сливаются в одно. И вот как раз в такое построение фильма характер Грома вписывается очень хорошо. (Не считая того, что мне сам по себе не нравится этот момент, когда главный герой такой беспринципный и такой знает, что самый крутой, а все остальные чмошники, и пытается на этом выехать). В общем у нас три основных персонажа все время балансируют вот на этой тонкой грани между добром и злом. Начиная с Чумного Доктора, который самый явный там добродей, такое вот "добро обязательно победит зло, поставит на колени и зверски убьет". И заканчивая самим Громом, который вроде как бэ думает, что он за добро, но как-то не очень выдерживает сравнение с Чумным Доктором, когда Дима начинает ему задавать вопросы. И вот тот момент, когда его принимают за Чумного Доктора - это хороший такой логичный ход, и он вот очень явно задает вопрос: "А ты уверен, что вы разные с Чумным Доктором?" Кстати, на начало фильма у Грома очень много схожих четр с Чумным Доктором. Даже методы насаждения добра и причинения справедливости одни и те же. Кстати-кстати, даже дизайн квартиры Грома схож с дизайном помещения у Чумного Доктора))) Те же верхние этажи, то же большое окно))) И пустота. Гром Диме, конечно, отвечает, что он в отличие от Чумного Доктора никого не убил... но это такая попытка схватиться за соломинку. Но в кульминации ответ все-таки дается))) Конечно, не словами)) Но очень явно показано)) "Что тут думать?" - говорит Гром и делает))) Это было круто** Вообще вот этим моменты, где он думает и представляет исход событий просто огонь! На них нет акцента и явного перехода в начале сцены, и я, блин, каждый раз ловился!))) А еще круто, что размышления, как действовать, были 4 раза за фильм, и все они были обыграны по-разному) Где-то думал и не придумал)) В самом начале, гнался-гнался, а когда воры уехали из раскуроченного автобуса, походил такой, сел на свободное сиденье))) Чет так забавно)) Юля, кстати, то же туда же. Вроде гласность и свобода слова - это хорошо. Но вот, пожалуйста, противопоставление с Чумным Доктором. Он тоже предает все это огласке. Вроде, Юля молодец и пытается вывести Чумного Доктора на чистую воду, но какими методами она пользуется? У Димы таких моментов меньше) Мне нравится, что он максимально положительный) И если и делает что-то плохое, то только потому, что хотел сделать хорошо)) Например, когда поймал Грома. Главный сюжетный поворот был очень хорош)) Вроде и предполагаешь такой момент, но когда его показывают, то как-то не разочаровываешься)) О, визуальный характеристик было очень много)) Простенькие, но приятные)) Когда раскрывается Чумной Доктор там есть кадр со сломанным телевизором)) Или момент, как Гром пожимает руки людям. Который очень явно показывает серьезные для него моменты. (тут должно быть бурчание на тему того, что комиксовый Гром себе бы такую подколку с рукопожатием не позволил бы) Очень круто показано, как действия персонажей вызывают резонанс. Как круги на воде. Чумной Доктор вроде прикончил злодея, вроде молодец. За ним поднялись те, кто хочет справедливости, но у каждого своя справедливость. Для кого-то это просто громить все, что у кого-то другого лучше, чем у него. Хорошо, если человек в какой-то момент начинает понимать разницу. (Сцены с мальчиком мстящим за сестру... или она ему была подругой по детдому... прям очень хороши в плане характера, как меняются его взгляды и решения). Но не все и не всегда. И забавно было, что когда пошли погромы, личности откровенно бандитского вида тоже вышли, но попытаться как-то навести порядок. Опять монетка повернулась. И за этим было очень круто и забавно наблюдать. Но вообще, это реально жутко, реально и жутко, тот факт, что вот такими вот призывами можно поднять народ. Только вот на что? А еще очень хорошо делал шеф полиции)) Просто вот как только появлялся в кадре, так сразу очень хорошо становилось) И даже кажется, все вокруг лучше становилось) И американщины меньше, и сразу уютная питерская квартира, лепка пельменей, этот добрый отеческий взгляд! Но вообще, хочется пойти и перечитать комиксы))
Забавно)) Я, конечно, мечтал однажды спасти мир, но когда тебе шеф на работе говорит: "Иди спасай мир"... Как-то это подозрительно звучит))))) Вот так мечты разбиваются о реальность))
Решили мы тут сходить ночью в кино, поесть попкорна, посмотреть на Холланда и провести время в хорошей компании. И все это сделали. Можно считать, что вечер удался... Если бы еще и фильм нормальный показывали. Но тогда бы мы не смогли бы потрындеть)) Тут должно быть фото Нейтана Филиона в костюме Мела и подписью: "Снимался в космических вестернах до того, как это стало мейнстримом". Фильм снят по книге для подростков... и оно и видно. Хотя ладно, не буду обобщать. Книгу я не читал, и после фильма не хочу) читать дальшеПерсонажи не то что плоские, у них кажется вообще по полторы черты характера. У главных героев. У остальных персонажей и этого нет. Единственный, кто привлекает внимание - это Мадс Миккельсен в рыжей шубе))) в роли злого мэра. Но там судя по всему у мэра были подтексты и секреты, поэтому ему было что играть. Остальным играть нечего было, да и судя по всему не требовалось особо. Холланд на экране бегал, дрался, щеголял голым торсом, ходил с лицом лица. Один раз пустил слезу) И один раз немного поиграл боль при огнестрельном ранении, как бэ напомнил нам, что все-таки умеет, просто в этом фильме много играть нельзя, а то будешь выделяться)))) В общем, этого было достаточно, чтобы посмотреть на Холланда. Правда для 1,5+ часа скучновато. Там идея была в том, что мысли мужчин транслируются в окружающее пространство, а мысли женщин нет. И по идее, должно было быть что-то вроде противостояния мужчин и женщин, попыток наладить общение, какое-то примирение и поиск компромиссов. Но в сюжете ничего этого не было. Герой Холланда спасал девушку, за ними гнался злой мэр, ну и хватит на этом. Кто писал текст для мыслей, которые озвучивались - не ясно. То ли этот человек вообще не умеет мыслить, то ли не представляет, как это делают люди. Потому что по мыслям они все были тупыми имбецилами... Ну банально, видишь ты рюкзак, ты же не проговариваешь в голове: "рюкзак", и свои действия не проговариваешь. И несколько раз не повторяешь одну и туже мысль подряд. Там, конечно, была пара шуток основанных на этом, ну и все. Ничего связанного конкретно с этой фишкой, никаких поворотов сюжета из-за этого. Они просто так делают и все. И не могут толком их скрывать. Хотя там сколько-то десятков лет прошло на этой планете. Должны какие-то упражнения выработать, чтобы вот так явно все не палить. В некоторых местах мы поржали над этим, особенно, когда все стали говорить, что мэр скрывает свои мысли, как ЖЕНЩИНА! И что у него есть своя ТАЙНА! Ждали прям, что Мадс снимет маску и окажется, что он на самом деле ЖЕНЩИНА! И сыграет эту роль Тильда Суинтон)) Персонаж Холланда живет с двумя взрослыми мужиками... которые вроде ведут себя, как просто фермеры, но глядя на них все равно почему-то думаешь о геях( Одного из них зовут Бэн. Он типа отец Холланда. А потом в середине фильма выясняется, что он брат его матери и приходится ему дядей. А потом его застрелили и Холланду пришлось играть сцену с умирающим дядей Бэном))) Марвел это не снял, но хоть где-нибудь))) У них в деревне жили одни мужчины. И говорилось, что всех женщин убили гуманоидная раса, которая живет на этой планете. Но потом выясняется, что нет, на самом деле это все подстроил мэр. Типа мужчины злились, что женщины про них все знают, а мужчины про них ничего... Как вообще можно было вырезать всех женщин в деревне? При чем дядя Бэн знал про это... и не остановил? не попытался спасти сестру? Он потом извинялся перед гг и говорил, что они не могли спасти его мать, потому что спасали его самого... Но опять вопрос: а почему они спасали новорожденного мальчика, когда в деревне убивали только женщин??? Может быть он и не мальчик вовсе?? Но нет))) Это наше предположение тоже не оправдалось, и Холланд тоже не снимал с себя никакую маску)))) В общем, фильм был скучный, но мы поржали)))
Посмотрел я тут на днях «Перевал Дятлова». Мне все уже заранее наспойлерели, поэтому было не страшно, хотя фильм идет, как фильм ужасов, но по сути хорошая драма. Смотрел я его в рамках минифлешмоба с сериалами Бероева. «Девять неизвестных», «Турецкий гамбит», «Перевал Дятлова». «Гамбит» самый любимый))) читать дальше«Перевал Дятлова» состоит из восьми серий. Половина из которых – это расследование трагедии с туристами. Снято на цветную пленку. А вторая половина черно-белые кадры, стилизованные под фильмы тех лет, в которой показан сам поход Дятловцев и их гибель. И вызывает ощущение хроник. Забавно, что мозг однозначно воспринимает ч-б кино, как старое. А цветное, как новое. И хотя между гибелью и расследование прошло меньше месяца, но ощущение, что расследовать начали лет через пятнадцать. Но по факту это просто отличие полностью вымышленной части от части основанной на реальных событиях. И если в первой части есть и детектив, и экшен, и любовь, и война, все как в нормальных сериалах. То вторая часть просто завораживает. Кстати, события фильма происходят через 15 лет после победы в войне. И это так странно осознавать. Т.е. вот в моем мире есть два времени: время, когда война есть и время, когда войны нет. И это так странно, что существует переходное время, когда войны нет, но много людей ее помнят. И что люди старше 30 лет прошли войну… Что война была не когда-то там давно, а вот она, совсем рядом… В начале первой серии нам сразу говорят, что группа туристов пошла в горы и погибла полным составом. А во второй серии показывают, как они собираются в этот турпоход. Февраль, Урал, лыжный поход в горы на две-три недели. Что может пойти не так? И периодически туристам попадаются намеки на то, что идти туда не стоит, и их там ждет только смерть. И самое главное, что ты надеешься… знаешь, что все умрут. Уже показали их мертвые тела в первой серии, но все равно надеешься, что они передумают, прислушаются, повернут обратно, не пойдут, задержатся где-нибудь и выживут. С ними идет один парень, у которого бабка была знахаркой, и он предчувствует беду. Доходит с группой до последнего населенного пункта, а потом отказывается идти. Он рассказывает некоторым участникам похода, но они все равно идут. И первый раз его показывают на допросе в первой серии. И он все это рассказывает про предчувствие. И видно его полубезумный взгляд… То ли это из-за цвета его глаз, то ли у меня просто ассоциация прошла. У него светлые глаза с темным контуром. И такие же глаза были у отца семейства в «Призраках дома на холме», когда только-только у них произошла трагедия. Такой же безумный взгляд полный страха и отчаяния. Вообще во второй части мне очень нравится, как переплетается такой классический советский реализм и мистические верования. С одной стороны, тургруппа от института пошла в поход, а с другой шаман манси, который увидев их сказал, что они все мертвецы, и их заберут духи. Кстати, линия с шаманом и его внуком мне очень понравилась. И тот момент, когда шаман объясняет, что шел человек по лесу, на него ветка упала, что вы скажете? Случайность. А что скажут манси? Духи захотели, духи забрали. Увернется человек от ветки, в прорубь провалится, выберется из проруби, голодную рысь встретит… Такое вот чувство неотвратимости судьбы и покорности ей. Там был момент, когда внук шамана попытался предупредить туристов, и в результате сам серьезно заболел и чуть не умер. Духам нужна была жизнь, и они были готовы ее забрать, не важно у кого. Но мальчик в конце все-таки выжил. Когда группа погибла. И все понял. И нашел в снегу у дома их компас с вертящейся стрелкой. Всё, дошли, конец, идти никуда больше не надо. У персонажа Бероева было с собой кольцо, которое ему немец отдал, и которое от смерти владельца защищает. В фильме очень явно показано, что оно реально защищает. Все вокруг погибнут, а он один останется. И когда его предупреждает тот участник похода, который с ними не пошел, что возможно их ждет гибель, начинаешь надеяться, что взрослый человек поймет суть, сможет всех остановить и предотвратить гибель. Но он не останавливает. Может быть, не верит до конца, конечно. Но потом отдает кольцо чуть ли не первому встречному. Как будто устал выживать тогда, когда вокруг все погибают. В последней серии показывали их последнюю ночь, когда на палатку сошел пласт снега, придавив нескольких человек, и всем пришлось спешно покидать палатку в чем были, пока опять не завалило. Это очень хорошо и логично показано в фильме. И очень жутко… Вообще это довольно жутко, когда внезапно рушится хрупкий оплот твоей безопасности, и ты остаешься один на один со стихией. Ведь по сути, что такое палатка? Просто кусок ткани. Но изнутри кажется нерушимой и надежной защитой. Мне было страшно начинать смотреть эту серию. Казалось, что фильм просто мне душу наизнанку вывернет. Но нет. Страшно, очень грустно и невозможно оторваться. Было чувство обреченности, но не было отчаяния. Так что ли… Мне кажется, создатели фильма специально так сделали. Никаких акцентов на трагизме ситуации, просто трагическая ситуация и люди, которые до самого последнего момента стараются выжить. Понимают, что не выживут, но продолжают пытаться. Падали замерзая, но продолжали себе говорить, что сейчас чуть-чуть отдохнут и вернутся к палатке и все сразу будет хорошо, и солнце скоро взойдет и станет теплее. Мне попалась мысль, что в этой ситуации они все погибли, потому что против них сыграла идеология: сам пропадай, а товарища выручай. Вроде как они не бросили своих раненых и поэтому все погибли. Но мне кажется, что там как раз было все наоборот. Именно забота друг о друге помогала им держаться до последнего. Даже если бы не было раненых, ничего бы не изменилось. Палатку завалило снегом, и ушли они на полтора километра не в ту сторону. Ночью, в метель, без теплой одежды. В общем грустно все это. Когда в первой серии про них начинают говорить, то они для тебя никто, просто имена, просто какие-то тела людей. Но потом постепенно, когда показывают сам поход, про них узнаешь, ими увлекаешься, они становятся ближе. И это вот такая дань памяти погибшим, и ты немного тоже разделяешь те события с участниками выжившими и нет.
Люблю Холланда) Забавно следить за его фильмами)) Смотришь и думаешь: мой племянник уже совсем вырос и играет серьезные фильмы. Горжусь им))) Странно, да?) Я так и не написал отзыв о "Дьявол здесь навсегда"( со спойлерами) Вдруг кому-то лень будет смотреть и легче прочитатьВ общем, пока мне не хочется у Холланда кардинально новых сложных ролей. Просто приятно видеть, как он растет, как актер. Что кроме позитивного и несколько несерьезного паука он может играть еще что-то. Может. По чуть-чуть, конечно. Пока не выходя из своего амплуа хороших молодых парней, но это действительно хорошо. В "Дьявол здесь навсегда" он смотрелся гармоничнее, чем тут в "Черри". Ну потому что тут роль все-таки более разноплановая. И маятник характера персонажа прям не хило качается. Ок, Холланд может еще не во все. В некоторых моментах он довольно забавно смотрится... не знаю, может быть режиссеры именно эту ноту хотели дать, но кажется, что это просто актерская неопытность)) А в некоторых моментах прям очень неплохо вышло. В общем, фильм про молодого человека, который влюбляется в девушку. А она его бросает и собирается поступать в универ в другой стране. Парень идет и записывается добровольцем в армию. Девушка передумывает. Они расписываются. Он уходит служить. Возвращается с посттравматическим синдромом и подсаживается вместе со своей девушкой на героин. Денег не хватает, и он идет грабить банки. Во-первых, я считаю, что братья Руссо молодцы, что пробуют в драму, а не только в блокбастеры. Они неплохо играют с цветом и светом. Не повсеместно, но в некоторых значимых моментах да. Из-за этого фильм не кажется перегружен смыслами. Но иногда попадаются явно такие художественные (артхаусные) вставки, которые чужеродно смотрятся. У фильма есть свой темпоритм, довольно медленный. В некоторых моментах это хорошо. Там хочется прочувствовать всю обстановку. Все настроения. И они чувствуются. Очень хорошие и нежные кадры любви у них получились. И кадры тоски и отчаяния. Вот созерцательные кадры у них прям хороши. Хотя некоторые символы, нормальные такие рабочие символы выглядят слишком простыми и топорными. Например: герой грабит банки, ввязывается в это дело и наркотики по уши. И уходя на свое последнее дело прощается со своей девушкой. И цвета кадра очень нежные такие и освещение теплое и уютное. Когда уходит, все неприятно холодное. В банке он забирает деньги, но просит вызвать полицию. И сразу в кадре появляются очень навязчивые светлые пятна. Просто буквально в глаза бросаются. А потом он выходит на мокрую улицу, только что прошел дождь. Все мокрое и довольно серое. Садится под красивое ярко-желтое дерево и вкалывает себе дозу. (кстати, довольно долгая проходка по улице и последующие кадры были сняты одним кадром). Т.е. вот это вот чувство раскаяния его просто тебе буквально показывают. Настолько мне явным показалось, что буквально чуть ли не подписано все было. Такое вот: солнечный свет - символ надежды и света, оставшегося у него в душе, мокрая улица - символ очищения и отказа от прошлой жизни, символ пролитых и высыхающих слез, желтое дерево - символ надежды, небо - символ неба... ладно))) я не знаю, мне надо реально сесть и посмотреть серьезные и стопроцентно хорошие фильмы, чтобы понять, что не так с этим. Вот точно имхо не так было то, что фильм начинает держать в напряжении только последний час. А фильм длится 2,5 часа. Т.е. вот тот отрезок, на котором начинается подготовка к кульминации, кульминация и развязка. И просто сидишь и думаешь: а зачем я целых полтора часа смотрел то, что был до этого? Нельзя это было показать покороче? Т.е. весь фильм ты смотришь в ожидании, что сейчас что-то будет. Не сам сюжет держит тебя у экрана, а вот это ожидание. Полтора часа введения в ситуацию. Я потом загуглю, может быть снято по книге. Просто такое ощущение, что режиссерам так нравился первоисточник, что хотелось побольше добавить в фильм. Оно не держит тебя, ты просто наблюдаешь и все. А закадровый голос рассказывает, что он думает. Интереснее всего было именно с того момента, когда он пошел грабить банки. Хмм... на самом деле, по трейлеру, мне казалось, что вот про войну и вот все остальное будет всего полчаса. Быстро, четко, обозначая главные моменты. А потом уже как они подсели, и как потом с этим справлялись. Потому что в сценах про войну хоть и пытались показать драму, отчаяние и потери. Но от них было ощущение просто: угу, ясно. Нам просто передали информацию, и мы приняли ее к сведению. Потом был довольно большой кусок с наркотиками, который хоть и показывал развитие персонажей, но тоже слишком растянуто. Может это все-таки общее такое впечатление сложилось, и по хронометражу все на самом деле не так. Но осталось именно такое впечатление. Потом тоже довольно большой кусок с грабежами. Ну т.е. это можно было бы все подсократить на час имхо. Хотя линия их любви была хороша. Медленная, размеренная, теплая. Там именно сквозил уют и покой в их отношениях. Вокруг в мире могло происходить что угодно, но по отношению друг к другу у них все было тепло и хорошо. В любой момент времени он заботился о ней. Так, Холланд. Первые полтора часа фильма для меня держались на нем. Т.е. если бы там был какой-то другой актер, и фильм попался бы мне по телеку. Скорее всего он бы меня не заставил остановиться и не переключить на другой канал. В процессе фильма Холланд смотрится довольно гармонично. Он со своей актерской игрой не прыгает выше фильма, выбиваясь из него, но и не теряется. Но мне кажется, что зря братья Руссо взяли именно его. Ну да, там главному герою 23. Холланду примерно 23. Все сходится... Но нет. Холланд выглядит, как 16-ти летний школьник. И соответственно так же и воспринимается. Персонаж в фильме проживает довольно много лет. И если в начале еще, когда он на войне, все нормально. Фильм про призывника. 18 лет, в этом возрасте все такие. То дальше... ну... не знаю. У меня не сработал архетип. Мне кажется, надо было брать актера постарше. Тут даже дело не в актерской игре, а чисто во внешности. Он выглядит слишком молодо для человека воевавшего два года, а потом несколько лет сидевшего на наркотиках... Актрису ему в пару подобрали такую же. И ты просто весь фильм ждешь, что придет кто-то взрослый, надает этим школьникам по мозгам, чтобы прекратили заниматься ерундой и взялись за учебу. Просто если бы взяли актера лет тридцати, то он бы и студента смог сыграть, и уже более взрослого человека... В финале вообще проходит еще лет десять. И Холланда старательно гримируют. Он там с усами))))) И очень хочется теперь посмотреть на самого актера лет через 10)) Ну блин, понятно, что у него типаж такой)) Он и через десять лет будет выглядеть, как школьник))) Как Элайджа Вуд))) В общем, фильм получился средний) Я немного не так представлял себе распределение сцен по хронометражу. И тому, чего я ждал, уделили всего лишь нарезку кадров в конце. Но я ожидал такое заключение истории)) Я доволен)) Но... ощущение, что весь фильм был снят, чтобы показать эпилог. Или даже всего лишь пару последних кадров. Понятно, что финал - это важная и значимая часть и весь сюжет подводит к ней, но кажется, что режиссеры такие: вот хотим эту сцену. Она крутая и значимая! Да, снимаем ее. А что перед этим? Хмм... Вот так и написался весь сценарий)))) Ну такое ощущение, что весь сюжет отталкивался от финала, а не подводил к нему... сложно объяснить. Может быть мне все это только кажется. А может быть это потому, что большую часть времени не было погруженности в фильм) основной спойлер(да, их вылечили от зависимости. Он отсидел в тюрьме 13 лет, отрастил усы, и когда вышел, она приехала его встречать) конец))))
Подумал, что сто лет не был в кино, и решил на выходных сходить. На самом деле всего лишь с октября. Но кажется, что это было так давно. Люблю кино! Это круто: садишься, тебе выключают свет и рассказывают историю. И все, хочешь-не хочешь, а ты на нее переключаешься) Как раз успели еще на "Душу". Я слышал много хороших отзывов. Особенно зацепило, что это мультфильм не для детей. Решил сам посмотреть, чтобы проверить, действительно ли он так хорош)) Не знаю, о чем говорить. В последнее время в голове столько мыслей, а что из этого сказать, не знаю) Сюжет вполне себе органичный и логичный, без вотэтоповоротов. Не знаю, что тут можно наспойлерить, но на всякий случай убираю под катПервое, что мне очень понравилось, и что подается буквально с первых кадров. Это органично вписанный негр)) И почти все главные персонажи тоже негры)) В смысле, это логично, что главный герой негр, и он любит джаз, и что он общается тоже с неграми. Но просто когда сейчас их из-за толерантности засовывают просто везде, так радует, когда цвет кожи персонажа и концепт работают друг на друга, а не просто так впихнули и все, чтобы был. Ну и мне нравится вот конкретно этот типаж негров)))) Блин, глупо как-то звучит. Надо пойти погуглить актеров. Он мне кого-то очень-очень напоминает, но не пойму кого... В "Касле" начальник полиции был примерно такого типажа)))) Чет так забавно) Чернокожих героев озвучивают чернокожие актеры)) Логично, но чет так забавляет))) В общем, главный персонаж Джо работает учителем музыки. Но очень хочет играть в джазбенде. Но ему все никак не удается, и как-то его все считают каким-то неудачником, который зациклился на своей мечте, вместо того, чтобы найти себе нормальную работу. В принципе, в школе его тоже любят, и он многим детям помог развить свой талант к музыке, но сам он считает, что просто прозябает там)) В какой-то момент ему подворачивается шанс сыграть в известном джазбенде, его зовут на вечерний концерт, а потом с ним случается несчастный случай, и он умирает. Только-только почти дотянулся до своей мечты и вооот! В попытке сломать систему и не отправиться на тот свет он оказывается среди еще нерожденных душ. Там есть эфемерные сущности, которые всем заправляют, и у которых офигенный дизайн ** Мне сложно описать)) Но они такие линейно-двумерные и изменчивые в довольно стабильном объемном окружении ** Они сами говорят, что все там гипотетически и принимают облик, привычный людям, и он да, такой, но настолько нестандартный) О! Я понял! Они напоминают проекцию четырехмерного куба в трехмерном пространстве))) Ну т.е. понимаешь, что вот то, что ты видишь, это только малая часть всей сущности, а сами они настолько сложные, что мы просто не в состоянии это осознать, поэтому выглядят они всего лишь упрощенными проекциями** А по сути это такие милые воспитатели детского сада))) Что просто огонь))) Их всех зовут Джерри. И у них есть счетовод Терри. Такой архитипичный счетовод, дотошный и скурпулезный. У которого просто все-все-все подсчитано! Когда Терри понимает, что у нее пропала одна душа, то идет в картотеку искать пропавшего. И просто показывают несчетное количество стеллажей, с картотекой на все души в них. И Терри просто открывает первый ящик и начинает по порядку перебирать все папки. Меня так впечатлила эта дотошность!!! ** И ведь все-таки нашла!))) В общем, в этом мире все неродившиеся души должны найти свое призвание, свою искру, то чем будут заниматься при жизни. И как только находят, могут отправляться на землю. И в результате путаницы Джо дают одну такую душу, которая уже очень давно не может найти свою искру. В какой-то момент они оба проваливаются на землю. И Джо попадает в тело кота, а эта душа в тело Джо. И показывают потом удивленную душу кота, на лестнице в другой мир. Стало как-то сразу жалко кота. Но потом его вернули)) Кот жив)))) Я не знаю, как фильм воспринимают дети. Он реально скорее для взрослых. Не то чтобы дети не смогут понять идею. Но просто прочувствовать до конца, все эти экзистенциальные вопросы. О жизни, смерти и вообще... Вот эта некоторая неустроенность в жизни, погоня за мечтой, предназначение... В общем, логично, что в конце Джо помогает душе перестать бояться жизни, а она ему помогает перестать бояться смерти. Я все ждал, что в конце скажут, что Джо ошибся, и его предназначение не джаз, а на самом деле помогать другим добиваться их целей те дети, которым он помогал раскрыть свой талант к музыке, душа, которой кроме него никто не смог помочь найти свою искру, но это не очень хорошее кино, в котором все проговаривают словами)) Что-то должно остаться между строк. И если я об этом подумал, значит такое там было) Возможно, для детей он покажется затянутым и скучноватым. Там не очень много динамики, он скорее такой вдумчиво созерцательный. Ну и да, темпоритм фильма напоминает темпоритм джаза. С одной стороны вроде энергично, а с другой несколько тягучее такое... Мне понравилась сцена в парикмехерской. Такая душевная. Весь фильм в принципе душевный. Но тут такой контраст, когда внезапно понимаешь, что много чего не знал о привычном месте и людях. И то, что казалось всего лишь нарисованным задником твоей жизни, оказывается объемным и многомерным миром)) А еще в фильме, когда Джо только знакомится с той душой в мире преджизни есть офигенная фраза. Джо объясняют, что там нет ни вкуса, ни запаха, ни осязания, ни боли. И какая-то конструкция падает на нерожденные души, Джо в ужасе от этого дергается. А душа ему говорит: "Не волнуйся, тут ничто не может раздавить душу, для этого существует жизнь." А еще забавно, как к концу фильма меняется восприятие. Вроде сначала говорят, что у каждого есть своя искра, каждый должен найти свое предназначение. А потом понимаешь, что дело-то совсем не в этом. И что предназначение это очень хорошо, и хорошо его найти, но фишка в жизни не в том... Забавно, Джо все-таки удается исполнить свою мечту, получить место в джазбэнде, и он внезапно понимает, что не ощущает той радости, которую ждал) И задается вопросом: а что дальше? Что после того, как ты достиг своей мечты)) В последнее время очень часто мне попадается мысль, что смысл достижения мечты в самом процессе ее достижения))) Концовка хорошая, но по-детски наивная. Пиксар можно понять)) Если ты специализируешься на мультфильмах для детей, нельзя так резко ломать свою специализацию)) И детей, которые ждут этого финала))) Ну и на бюджете это скажется))) Если все узнают, что там нет привычного хэппи энда)) Но в интервью говорили, что есть еще одна концовка. Неизвестно, выпустят ее или нет, но очень бы хотелось посмотреть) И сравнить со своими ощущениями)) В целом фильм очень трогательный, душевный и человечный. Очень-очень хороший. Я не скажу, что он открыл для меня что-то новое. Но это чертовски приятно, когда тебе говорят: не волнуйся, все хорошо.
Попался недавно в ленте его рассказ, даже, кажется, я этот рассказ не прочитал. Но вспомнил про автора и вспомнил, что давно у него хотел прочитать. Петр Бормор - это псевдоним с ЖЖ. Автор пишет коротенькие сказки и выкладывает их в свой блог. Всегда можно прийти и почитать) И в числе прочих, есть у него рассказы про двух демиургов. Он, кстати, издавался. И мне чет прям захотелось купить книгу в бумаге. Но сейчас продаж нет. И даже на литресе в электронке не продают. Пришлось идти скачивать. Авторская пунктуация, конечно, сохранена, но удовольствие от книги это не умаляет. Потому что книга просто замечательная. Немного философская, немного ироничная, совсем капельку грустная, но очень-очень добрая и полна любви к окружающему миру. И это было как-то так хорошо. Там есть шутки на библейскую тему и шутки про создание вселенной) Очень много правды про людей)) И это все очень хорошо))))) Читал и чувствовал, как поднимается настроение) Хочется еще) Надо действительно сходить на ЖЖ, вдруг там еще что-то есть)) Одна из любимых цитат))
— Алло! Служба тех. поддержки? Это опять я. Демиург Шамбамбукли. — Что-то случилось? — Да, с людьми что-то странное. Они какие-то идиоты и совсем меня не слушаются! — Вы их сотворили? — Да. — По образу и подобию своему? — Ну… да. — Тогда ничего удивительного…(короткая пауза, наполненная напряженным сопением. Щелчок. Гудки.)
Начнем по порядку: "Не время для драконов" со спойлерамиМне эту книгу посоветовали, как очень крутую и захватывающую. Но я не оценил. Меня почему-то раздражало буквально все. Повествование делится на две параллельные линии, одна с главным героем, которого ведут в магический мир. И который решительно ничего не понимает, кто, что, куда, зачем... И ты тоже не очень понимаешь. И никто из персонажей не собирается тебе всего объяснять. И вторая линия, события в магическом мире, которые происходят в связи с приходом главного героя и нападения какого-то очень сильного непонятного врага. И если с первой линией еще более-менее можно смириться, то со второй было сложнее. Читателя буквально вкинули в сюжет. Ты еще не понимаешь, что за мир и что происходит, а тут тебе сразу проблемы, интриги, предательство и драка. Ты еще не разобрался даже толком, кто с кем разговаривает и чего хочет, а уже оказывается, что половина из этого ложь и интриги, а тот, кто говорил, на самом деле не он совсем... И ты так: чоооо? Что тут происходит? О, линия с главным героем началась, сейчас все объяснят. И герой такой: чоооо? и ты вместе с ним. Ну как-то не оч было. Было много интриг, много информации, в связи с этим какую-то информацию говорили по нескольку раз, а про какие-то моменты вообще не сказали. Нет, понятно, что авторы пытались сохранить интригу. Но на меня не сработало. Двое перед битвой и предательством говорят, что должен прийти Дракон и Убийца, который сможет убить Дракона. Что Дракон то ли нужен, то ли не нужен. Потом ведут главного героя. Потом за ним все гоняются с воплями: "Убить Убийцу!" А книга на минуточку называется "Не время для драконов". В связи с этим, внимание вопрос: кто на самом деле главный герой? Конечно, он простигосподи дракон! (с) Правда, потом оказалось, что он не совсем Дракон, а еще и Убийца. Но на фоне всех событий - это такая мелочь, что картины вообще не меняет. Если линия в магическом мире показалась мне перегруженной. То линия с главным героем была скучной. Он куда-то шел, сам не зная куда, его пытались убить, он защищался, опять куда-то шел. Вроде и куча событий, но как-то скучно. Я свалил все на то, что просто персонаж не мой, и мне было не интересно за ним следить. Кстати, во всей этой суматохе так и не было ответа, зачем глава клана воды пытался его убить... ну блин, там половина народу всерьез его пыталась убить. А половина нет. И вроде как все это объяснялось, но так громоздко, что фхе... Закончилась история на том, что герой доходит до нужной точки в пространстве, решает, что он все-таки простигосподи дракон и отправляется сражаться с врагом, защищая этот мир. Понятно, что история типа про становление персонажа и возвращение дракона в тот мир. Но как-то... хотелось бы узнать, удалось ему или нет. Нет, я интуитивно догадываюсь, но можно поконкретнее?
В общем я остался не в восторге, пошел читать другие книги. А потом мне внезапно сообщили, что в августе 20-ого года, спустя 20 лет, была написана вторая книга. Но она интерактивная, и там много разных концовок, в зависимости от твоего выбора. Мне не понравилась первая книга, что же делать? Конечно, идти читать вторую! Л - логика!
"Не место для людей" почти без спойлеровЗабавно, но эта книга пошла не в пример лучше. Может быть, потому что персонажи все знакомые, может быть, потому что уже миро устройство знаешь, может быть, потому что сами авторы за это время изменились, но... мне кажется, все-таки потому, что были убраны все интриги и вражда кланов. Вообще от кланов в сюжете осталось очень и очень мало. Не скажу, что это прям большая потеря. Тут сюжет сосредоточился на семье Дракона. Да, он, конечно же, победил, завел себе семью, стал править, воспитывать детей и т.д. И сюжет уже по очереди рассказывает о каждом из его семьи. И как-то это, хорошо что ли. Не знаю. История стала намного легче, не такой тяжеловесной. Да и как-то довольно быстро промелькнула. Если привык к обычным книгам, то интерактивная часть забавная) В каждой главе обязательно выделен кусок, перед которым начинается развилка, а потом два варианта. Да, оно сделано в инете. А в бумажной книге такого нет. Там только один вариант, авторский. Хотя, было бы интересно почитать и другие, чтобы понять, как строилась система выбора и какие концовки еще есть. В моей жизни было много ОЧЕНЬ ХОРОШИХ книг-игр, поэтому мне немножко не хватило. Просто выбранные куски влияли на самое окончание истории. Не на кульминацию, не на поступки героев в решающей битве, а просто на заключение. Но забавно, что вот этот выбор, который надо было делать в каждой главе, создавал ощущение роста и развития персонажей. Хотя, наверное, они бы без меня росли и развивались. Но все равно приятненько. Было забавно сравнивать полученный результат со своими ожиданиями и потом с мнением авторов) Одну концовку у меня не получилось сделать... Но я пытался и очень на нее надеялся) У авторов она как раз такая, какую я ждал. Одна концовка у меня получилась посредственная, а у авторов лучше. Я даже не предполагал, что так можно было) В смысле, мысль, конечно, мелькала, но не прям конкретно. Одна концовка мне показалась ошибочной. Если я не ошибаюсь, к ней ведет одна развилка. И вот я уверен, что мой выбор должен был привести к тому же финалу, что и у авторов, но почему-то нет. Надо будет сравнить именно саму развилку в книге.Сравнил! У меня там правильный выбор, но результат другой. Может быть, конечно, какие-то другие развилки с ним комбинируются, но кажется, что все-таки нет... Одна авторская концовка меня не устроила)) Она хорошая и правильная, но в смысле не Единорог?! Забавно, что вот эти вариативные концовки, как будто разрешают тебе спорить с автором. Типа мой вариант круче твоего! Потому что я так хочу, я так решил, и я так сделал! Почему твой официальный вариант не такой??? Но это конечно же стандартная проблема с разветвленным сюжетом))) Остальные концовки у меня совпали!) Я молодец!)) Где-то половина))) Читал книгу - победил!))) Одного я не понял, какого хрена там делает глава клана кошки? Да, она участвовала в событиях обеих книг, но в конце все бросает и уходит. Как так? У нее вообще-то клан есть и муж. И нигде не сказано, что она может вот так разом все взять и бросить... Или сказано, а я пропустил? Но в общем и целом книга мне понравилась. И она как-то оправдывает потраченное время на первую книгу))) Хотя авторский вариант все-таки лучше. Там в финале хорошо увязаны и завершены все события книги. Просто, когда выпадают другие концовки, то некоторые линии остаются оборванными. В общем, было забавно) Спасибо)
Мне эту книгу подарили на НГ со словами: "Я хочу, чтобы ты ее прочитал. И теперь у ты не сможешь отмазаться, что у тебя нет книги". Перед таким ходом было сложно устоять, и я прочитал. Тем более, у меня были планы прочитать ее во время книжного челленджа, но я тогда заменил ее на другую. И вот теперь прочитал. Основная мысль от прочтения: бесит этот ваш Кинг. Он не страшный, он - грустный. читать дальшеДо Кинга я прочитал только пару каких-то книг ужасов про подростков, и восторгов у меня не вызвало. Я даже не помню ни сюжета, ни названий книг. Но решил сравнить общие ощущения сейчас с теми. Все таки и я постарше, и книги у Кинга тоже. Так вот, все составляющие книги ужасов мне бы хотелось разделить на три вида: страшные, нестрашные и жуткие. Нестрашные - это ожившие мертвецы, духи, кладбища, убийства, кровища и все такое. Не знаю, возможно, когда-то этим можно было напугать, но не сейчас. Вообще, если честно, считаю, что у фильмов больше шансов и возможностей напугать читателя, чем у книги. И было интересно, напугает меня книга или нет. Страшные вещи в книге - это те вещи, которые реальные. Тема смерти, поднятая Кингом в книге, какие-то события, которые могут случиться с каждым и в любой момент времени. Как раз вот тот монолог в книге, что смерть нас поджидает везде. Это страшно, потому что реально. Но! Проблема в том, что не обязательно читать книги ужасов, чтобы наткнуться на действительно страшные реальные вещи. Потому что это жизнь, и на эти темы можно наткнуться вообще везде. Но по большому счету, вот как раз этих моментов в книге больше всего. И они даже при том, что действительно пугающие, когда начинаешь это все перекладывать на себя, но по сути своей очень и очень грустные. Мне нравится драма и страдание, но не в таких количествах. Ну и жуткие вещи - это те страши, которые у каждого свои. В данном случае - помешательство. Та сила, которая тянула снова и снова возвращаться на кладбище, которая управляла телом и решениями, когда персонаж думал и убеждал себя в том, что ни за что не сделает это, а в этот момент как раз это и делал. Ну и еще туда же, невозможность все вернуть назад. Честно, я до конца надеялся, что они справятся со всем этим. Соберутся и убьют всех оживших мертвецов, сожгут кладбище, польют его святой водой, а сами уедут оттуда навсегда. Вызывайте Винчестеров! Но нет. На то оно и книга ужасов. Мне не зашло. Я все-таки не затем читаю книги и не то в них ищу, чтобы дочитать и понять, что все было бессмысленно и с силой кладбища не справиться никогда. Ни эти персонажи, как другие снова туда пойдут, и все снова повторится. Хотя, может быть по этому и читают книги ужасов, чтобы оторваться, осмотреться, и подумать, как хорошо, что у меня нет под окнами старого индейского кладбища. И счастливо пойти на обычную работу, без всяких бегунов с разбитыми черепами. Вот есть книги в них погружаешься, переживаешь все, как на самом деле, все досконально воспринимаешь и принимаешь. Но это не про книги ужасов. Мне кажется, мой мозг уверен, что такая литература не для него, и специально абстрагируется от происходящего. Т.е. я все время помню, что у меня в руках книга, и я могу листнуть вперед и там будет все плохо, а могу листнуть назад, и там все еще будет хорошо, все будут живы и счастливы. И могу сколько угодно листать туда сюда, не давая сюжету сдвинуться туда, куда я не хочу. Или перематывать пленку фильма. Или остановить на счастливом моменте и решить, что на этом все и продолжения не будет. И нет какой-то веры в финал. Всегда кажется, что вот я сейчас закрою книгу после прочтения последней страницы, и персонаж проснется у себя дома, и у него все будет хорошо. Ну т.е. иногда дочитываешь книгу, в которой персонаж переживает какие-то события в своей жизни и меняется. И думаешь: вот это да! Перелистываешь назад и понимаешь, что вот так было, а вот так стало. И между началом и концом есть жизнь персонажа, которая длится, и которая ведет его от начала к концу. А с "Кладбищем..." не было такого. Не знаю, как объяснить. Как будто до конца не верю в происходящее. Или просто не хочу верить. В общем читаешь и как будто просто все на веру принимаешь и все. Не переживаешь события. Вот так произошло - ну ладно. А потом он сделал вот это и вот это - ну сделал и сделал. Один момент, который меня очень зацепил - это была правда про Норму. Пожилую супругу Джада. Он ее всю жизнь любил, и в основном мы знаем о ней с его слов. А потом в конце оказывается, что она изменяла Джаду с его друзьями. И как-то так обидно стало. Аж захотелось спросить: Кинг, зачем ты сделал ее такой? Ну вот зачем? Там нет этому доказательств, возможно, все это была брехня, но было как-то обидно. Хотя Джад тоже ходил в бордели в тайне от нее. Как там было в "О чем говорят мужчины"? "Может быть они потому так и любят друг друга, что тоже изменяли..." (не точная цитата) Вот еще жуткие моменты были, когда кот только вернулся, и вот это осознание, что он не тот, не такой и какой-то посторонний. И там вот эти тактильные ощущение и осознание, что произошло то, чего уже не исправить. И сцена, когда он только пошел на кладбище выкапывать тело своего сына. Вот такое очень живое ощущение, когда тебе надо идти в ночь глухую, холодную и сырую и делать там много разного, а ты не хочешь. И когда только вышел и начал делать, а уже устал. А впереди еще целая ночь всего этого, а пути обратно уже нет, потому что уже начал. Как-то так. Наверное, у Кинга я больше не буду ужасы читать. Почитаю как-нибудь "Темную башню", потому что это не ужасы, и давно хотел. А из ужасов, я наверное, Дина Кунца почитаю, потому что о нем довольно неплохие отзывы. Ну и для сравнения.