воскресенье, 28 февраля 2016
Если бы Ичи вбивал в гугл запрос: "фильм про страдание и преодоление себя", - тот гугл бы Ичи выдал фильм "Выживший".
Фильм сделан добротно и качественно. Длинные панорамы, как визитная карточка Иньярриту. Красиво. Борьба за жизнь, борьба с жизнью.
Ди Каприо играет хорошо, ему веришь. Смотришь и понимаешь, что он чувствует...
Но "Бёрдман" мне понравился больше. Сейчас объясню почему.
спойлерыЛично мне восприятие фильма сбил откровенно нарисованный медведь( Может, он был не нарисованный, может там какие-то комбинированные съемки. Но не было ощущения правдоподобности. Не было ощущения боли, когда медведь начал его раздирать.
В инете есть много разных видео, где засняты реальные кадры, как медведь нападает на людей. Кадры плохого качества, с плохих ракурсов, где непонятно, что, кто, кого, как, но очень ясное ощущение боли и страха передается. Ты понимаешь, что медведь реально убивает человека.
В фильмах и мультфильмах есть множество подобных сцен, когда реально смотришь и внутренне сжимаешься, видя, как медведь раздирает кого-то. Даже в мультфильмах. Не знаю, как они это делают, но это есть.
А тут нет. Тут медведь прыгнул почесал ему спину когтями, ткнулся носом пару раз. Камера красиво гуляет вокруг, Ди Каприо страдает на переднем плане, но это не заставляет сопереживать и вздрагивать от представляемой боли, которую может ощутить персонаж.
Дальше уже Ди Каприо вытягивает своей актерской игрой. Но ощущение уже потеряно. Верить происходящему на экране получается с трудом. А когда не веришь, хочется громко спорить с экраном, почему медведь не доел его, как они, не промыв раны, стали ему их зашивать сразу, как можно приподнять голову окоченевшего мертвого тела, как можно вылезти из ледяной реки, в насквозь промокшей шубе, развести костер и высушить эту самую шубу?
Но к середине фильма сюжет увлекает, медведей больше нет, актерам веришь, и становится норм.
Но прям понравились художественные образы в воспоминаниях и снах)) Мне нравится этот образ, когда человек, находясь на грани жизни и смерти, в забытье видит умерших близких. Реально ощущается этот рубеж, эта тонкая, но очень реальная, как во всех снах грань. Переступишь ее и уже не проснешься.
Образ маленькой птички выбирающейся из под рубашки только что убитой женщины.
Такие кадры, которые мне хотелось бы вырезать и показывать всем, отдельно от общего сюжета. Потому что сюжет не важен. Важны эти образы переживаний и снов.
Разрушенная церковь с качающимся колоколом. Как герой встречает там сына, обнимает его, потом понимает, что это не сын, а он всего лишь обнимает черный ствол дерева. И колыбельная эта про деревья в бурю. Очень индейская такая колыбельная.
Кстати, сцена, где индеец помогает персонажу Ди Каприо выжить, очень мне напомнила фильм "Мертвец".
Вообще этот образ индейцев, как тех, кто понимает в жизни больше, чем европейцы, тех, кто ближе к природе и чья медицина и религия являются чем-то общем и сродни магии. В то время как у европейцев это по большей части ритуалы, не имеющие такого глубинного духовного смысла.
Но "Мертвец" мне тоже понравился больше, чем "Выживший". В этом фильме мне не хватило внутреннего конфликта главного героя. Он всего лишь борется за свою жизнь. Он всего лишь жертва обстоятельств. Он не меняется в процессе повествования, как герой "Мертвеца", он не познает духовные потоки жизни и смерти, ему не приходится выступать против своего общества, борясь за свою жизнь. И даже ситуация, в которой он оказывается, не наказание за какой-то его личный проступок, не урок из, которого он должен что-то вынести для себя. Нет. Просто жизненные обстоятельства.
Зато, на фоне главного героя разворачиваются характеры других персонажей, которым приходится делать выбор, которые потом поучают наказание, если поступили неправильно, которые решают для себя, какой выбор им делать в дальнейшем, как поступать и как себя вести.
Мне жалко Хоука, который пострадал только за то, что не хотел смерти отца.
Мне жалко Джима, которому пришлось поступиться своими принципами, ради эгоистичных целей другого.
Мне жалко капитана. Он действительно благородный человек, и своих не бросает.
Эдакие крупицы благородства на диком диком западе, где каждый заботится о своем выживании и благополучии.
И мне теперь интересно последить за работами Донала Глисона)
Кстати! Забыл сказать. Вот эта постоянно перемещающаяся камера дает ощущение реалистичности и документальной съемки. Сидишь периодически и ловишь себя на мысли, как же это снимали-то. В перерывах представляешь, как во время съемки, пока камера отворачивается, быстренько разливаю кровь, зажигают огонь и раскладывают трупы)))
Или сидит персонаж, у его ног пучок соломы, который он пытается поджечь. Камера показывает соломы, руки с кремнем, переходит на сосредоточенное лицо актера, видно, что внизу занимается легкий дымок. И представляешь, как совсем рядом сидит какой-нибудь ассистент по спецэффектам и поджигает солому зажигалкой Zippa пока камера снимает лицо актера, а оператор снимет так, чтобы этот ассистент не попал в кадр.
Но это ладно, а если камера уже давно следит за ходом драки и прямо у нас на глазах один из дерущихся вонзает нож в ладонь другого, пытаясь пригвоздить его руку к земле. Вот тогда веришь оО И сидишь и думаешь, кааак? Может муляж руки? Но как его доставать, если драка снимается непрерывно, а кровь когда расплескивать? Потом уже доходит, что при грамотном владении paint можно нарисовать и не такое)) Но впечатление реалистичности оставляет)
И опять открытая концовка. Реши сам, выживет персонаж или нет. Он уже все сделал, ради чего пытался выжить. И все люди, которым он мог доверять, погибли. Хотя осталась еще та индейская девушка. Да и как-то досадно умирать, после того, сколько уже пережил.
@темы:
Мои мысли о...
Рад, что хоть какая-то польза от моих постов))